На улице Шаврова беспилотный трамвай принял участие в конкурсе лучших водителей

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Трамвай с искусственным интеллектом (ИИ) и без водителя стал участником конкурса профессионального мастерства вагоновожатых в Петербурге. Такое произошло впервые за 51-летнюю историю конкурса.

18 лучших водителей трамваев соревновались на территории ПТО "Шаврова" СПб ГУП "Горэлектротранс", - сообщает Деловой Петербург:

Финал конкурса стал уникальным, поскольку против людей сыграл трамвай без водителя — с ИИ-автопилотом. На борту был только оператор, который привёл вагон в движение. Подобное произошло впервые в мире.

Для сравнения качества управления трамваем человеком и ИИ-автопилотом от компании Cognitive Tram Pilot организаторы подготовили специальную трассу протяжённостью 400 метров с набором различных препятствий: запланированная остановка, зона ограничения скорости, стрелка, светофор, внезапное появление человека. Трамвай проехал два круга: первый — скоростной, с экстренной остановкой перед светофором, на втором проверялась плавность хода с ёмкостью на борту и остановка перед человеком на путях. Смелость проявил главный инженер ГЭТ, и трамвай уверенно остановился перед ним, чем вызвал аплодисменты жюри и присутствующих.

В итоге беспилотный трамвай показал результаты, сопоставимые с пятёркой лучших по точности остановки перед светофорами, на стоп-линиях и по времени, затраченному на прохождение трассы. Трамвай выполнил все элементы конкурсной трассы, при этом оператор в управление не вмешивался.

"Мы сегодня продемонстрировали, что роботы на пороге, что они могут делать то же самое, что и люди. Только не уставая и спокойнее. В этом плане водители поднапряглись. Но это своего рода взаимное обучение, взаимная тренировка, — отметил директор "Горэлектротранса" Денис Минкин. — Наука развивается скачками, какие-то вехи нужно ставить. Вот "гвоздик" мы и забили. Все задачи, поставленные перед ИИ, были выполнены".

Денис Минкин добавил, что сегодня предприятие не ставит задачу, чтобы на улицах города ездили только беспилотные транспортные средства. Он не уверен, что такая задача и вовсе будет стоять перед человечеством.

По словам гендиректора Cognitive Pilot Ольги Усковой, это демонстрация существующих возможностей трамвая с ИИ-интеллектом, то, что прошло апробацию и сертифицированно.

"Трамваи, которые сегодня у нас ездят, повышают вопросы безопасности. На этом этапе это основная функция, которую должен решать автопилот. Нужно ли полное искусственное управление?

Жизнь покажет. Это скорее экономические и юридические вопросы. Мы не предполагаем, что человек с борта уйдёт. Не будет замены роботом человека. Может, он трансформирует свои функции в бортинженера, будет следить за системами или помогать пассажирам. Знаю, что вопросы автопилотирования обсуждаются и в других городах. И если там водителей будут увольнять, заменяя автопилотом, мы с удовольствием примем их на работу в Питере", — сказал Денис Минкин.

По итогам конкурса было отмечено, что петербургский трамвай без водителя уже умеет самостоятельно управлять бортовыми приборами, выбирать режим движения с учётом существующих ограничений дорожной ситуации, подстраиваться под условия трамвайной инфраструктуры, распознавать и реагировать на пешеходов и автомобили, учитывать сигналы светофора, при появлении человека или автомобиля выполнять торможение с учётом погодных условий, времени года и своей скорости движения. Всё это у него получается благодаря 87 подсистемам, которыми он оснащён. Теперь можно переходить на новый этап испытаний уже в более сложных дорожных условиях.

"В мире наступила новая эра транспорта. Наличие полностью автономных роботов уже стало данностью. И соревнования, какие мы проводим сегодня, проводятся и бывают нужны, когда разработчики от общих разговоров переходят к реальным действиям и ставят реальные KPI. И именно на таких соревнованиях задаются параметры, на которые потом равняются не только другие проекты, но и другие отрасли", — считает Ольга Ускова.

Гендиректор Cognitive Pilot добавила, что сегодня петербургский "Горэлектротранс" в направлении беспилотного электротранспорта задал планку по целому ряду параметров: безопасности, плавности движения, комфорта для пассажиров и т. д., которые станут стандартом не только в России, но и в мире.

К трансляции финала конкурса, по её словам, были подключены семь стран: Аргентина, Бразилия, Китай, ЮАР, Белоруссия, Грузия и Южная Корея. Все они заинтересованы в российских беспилотных технологиях.

К слову, председателем жюри новой номинации конкурса для беспилотного трамвая стала олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка. "Прогресс и Петербург победили", — подытожила она.

Создать полностью беспилотный трамвай на территории Петербурга намерены в срок до 2026 года. Соглашение подписали "Горэлектротранс", российский разработчик искусственного интеллекта для наземного транспорта Cognitive Pilot и компания "ПК "Транспортные системы".

Видео: Комитет по транспорту


Источник: vk.com

Комментарии: