Моя самая любимая теория о происхождении человека принадлежит американскому генетику Юджину МакКарти (в строгом научном смысле он претендует только на гипотезу)

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Моя самая любимая теория о происхождении человека принадлежит американскому генетику Юджину МакКарти (в строгом научном смысле он претендует только на гипотезу). Профессионально он занимается гибридизацией и первая его книга была на тему птичьих гибридов.

Оказывается, если селекционеры хотят вывести вывести, например, канарейку нового цвета, то на дарвиновскую эволюцию они не надеются. Методами Дарвина выводить такую канарейку можно миллионами лет, а хотелось бы достичь результата в рамках одной человеческой жизни. Поэтому поступают по-другому. Допустим, хотим вывести канарейку фиолетового цвета. Для этого берем канарейку одного пола и фиолетовую птицу-неканарейку другого. Скрещиваем их, пока они не дадут потомство. Полученные гибриды по внешнему виду могут не слишком напоминать ни одного из родителей, поэтому теперь мы берем самых перспективных из них (самых фиолетовых) и скрещиваем с канарейкой. У гибридов зачастую серьезные проблемы со скрещиванием между собой, однако шансы значительно увеличиваются, если гибрид женского пола, а ее партнер относится к тому же виду, что и один из родителей (это называется «обратным скрещиванием»). Следующее поколение будет уже больше похожим на канарейку. Снова берем самых фиолетовых и скрещиваем. Если Пан, бог биотехнологий, нам благоволит, то после какого-то количества итераций мы получим потомство, внешне неотличимое от канарейки и при этом унаследовавшее от второго исходного вида-донора фиолетовый цвет.

Однако через какое-то время внимательный взгляд гибридолога упал на цель по-крупнее. Юджин МакКарти заподозрил, что человек — это гибрид. Например, человеческие сперматозоиды неоднородны и в общем количестве только малая часть из них функциональна, что приводит к проблемам с фертильностью, а это ярко выраженный признак гибридизации.

Однако как определить родителей? У гибридологов есть метод. Если известен один родитель гибрида, то выписываем все свойства последнего в две колонки: в первую — признаки, совпадающие с признаками известного родителя, во вторую все остальные. Потом ищем животное, которое лучше всего подходит под свойства второй колонки.

Так Юджин и поступил. На роль первого он предположил шимпанзе или какой-то близкий вид вроде бонобо. Однако затем у него получилось, что второй родитель не мог быть приматом, впрочем, его это не остановило. Как специалисту по гибридам, ему было известно, что природа не слишком верит в барьеры, возведенные людьми, да и то, только в их мировоззрении. Вдали от городских душнил живые существа не гнушаются пробовать межвидовые барьеры на прочность.

МакКарти скомпилировал довольно большой список признаков, которые не встречаются у шимпанзе. И кто же оказался нашим вторым предком?

(Торжественные фанфары)

Это — Sus scrofa, то есть обычная дикая свинья! Именно ей мы обязаны большей части признаков, которых отличают нас от обезьян.

Однако есть два важных признака, которых нет ни у одного из них. Это бипедальность (перемещение на двух ногах) и большой мозг. Эти признаки МакКарти считает синергетическими, т.е. возникшими из-за сочетания признаков с обоих сторон. Например, рост мозга он объясняет тем, что у получившегося гибрида тот стал лучше охлаждаться из-за изменений в кровеносной системе кожного покрова, что и позволило ему вырасти.

Но история с человеком — это лишь частный случай. У Юджина МакКарти есть более общая теория видообразования, согласно которой подавляющая часть видов образуется через гибридизацию, а не через долговременное накопление отличий и репродуктивную изоляцию.

Чем мне лично нравится эта теория (обе)?

Во-первых, идея о том, что виды образуются через гибридизацию фальсифицируема, то есть мы, в принципе, можем поставить эксперимент по выводу нового вида в обозримый срок. Более того, это дает нам руководство к действию — мы можем скрещивать разные виды и смотреть, что получается. В своей книге МакКарти опровергает многие популярные заблуждения, связанные с ограничением на скрещивания. Да, чем дальше друг от друга виды, тем сложнее получить потомство. Но сложнее — не значит невозможно. Просто надо больше стараться. Дарвиновский же подход к видообразованию с выведением видов миллионами лет не только неинтересен в практическом плане, но и, по сути, нефальсифицируем, так как чтобы доказать его практически, выведя новые виды, нужно слишком много времени.

Во-вторых, эти идеи МакКарти, особенно о происхождении человека от обезьяны и свиньи очень стимулирующе действуют на многих людей, для которых происхождение от одной только обезьяны — это нормально, а вот почему-то от обезьяны и свиньи — совершенно нет. На какое-то время они оказываются в положении, схожим с положением религиозных людей, которым дарвиновская теория не нравится по схожим причинам (по сути, просто не нравится предок).


Источник: vk.com

Комментарии: