Капуза Анастасия Васильевна

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-06-18 14:31

наука

Как понять, действительно ли студенты разобрались в новой теме или только запомнили набор умных слов? Анастасия Капуза: https://www.hse.ru/staff/akapuza решила найти ответ на этот вопрос в своем диссертационном исследовании. Она предложила новый подход к оценке знаний студентов, основанный на использовании концептуальных карт — схем, которые студенты составляют, чтобы показать связи между ключевыми идеями изучаемой темы. Этот метод позволяет более точно отслеживать, как развивается понимание студентами новых концепций в процессе обучения.

Анастасия и ее научный руководитель Юлия Тюменева: https://www.hse.ru/staff/yulia.tyumeneva объединили идеи советских психологов, таких как Выготский, с современными методами сетевого анализа и теории графов. Они разработали показатели, которые измеряют сложность и взаимосвязанность понятийной структуры в сознании человека.

Эксперименты показали, что эти показатели успешно различают новичков и экспертов. У экспертов понятийные структуры более связанные, сбалансированные и легкие для «извлечения» информации, а у новичков наблюдается «творческий беспорядок».

Разработанный подход универсален и может применяться в разных областях знаний. На его основе можно создавать автоматические инструменты, которые будут следить за прогрессом, находить пробелы в их знаниях и подстраивать процесс обучения под индивидуальные потребности каждого ученика.

Междисциплинарная диссертация Анастасии Капузы открывает новые возможности не только для повышения эффективности обучения, но и для понимания устройства сложных систем знаний. Метод будет полезен в адаптивной оценке знаний, исследованиях экспертного мышления, создании ИИ и управлении знаниями в организациях.

Поздравляем Анастасию с успешной защитой и присвоением степени кандидата наук!


Источник: www.hse.ru

Комментарии: