Каких ресурсов требует интеллектуальный труд? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-06-07 12:00 Люди «от сохи» нередко смотрят на интеллектуальный труд со скепсисом, не воспринимая сидячую работу за компьютером всерьез. Со стороны действительно может показаться, что в этом нет ничего сложного. Сидит себе человек перед компом, теребит мышку и стучит про клавиатуре, с чего бы ему вообще жаловаться на усталость в конце рабочего дня, он ведь, в конце концов, не кирпичи разгружает? Но это, разумеется, только на непосвященный взгляд. Вообще говоря, написать/придумать/спроектировать/скоординировать что-то по-настоящему интересное и незаурядное не так-то просто. Такие задачи могут вымотать и опустошить человека гораздо сильнее, чем физические нагрузки на свежем воздухе. Для этого требуется немало ресурсов – не тренированности мышц, но тренированности мышления и компонентов рабочей памяти. Чтобы делать что-то полезное и не отвлекаться, нам нужна саморегуляция. Люди постоянно регулируют свои мысли, чувства и действия, чтобы стащить себя с пути наименьшего сопротивления и делать не то, что приятнее всего прямо здесь и сейчас, зато может подарить нам больше комфорта и ништяков в будущем. Благодаря саморегуляции мы встаем по будильнику, чтобы сделать запланированное, вместо того, чтобы валяться в кровати до полудня. Мы воздерживаемся от ругани, стараясь подобрать не слишком оскорбительные формулировки для ответа обидчику. Мы пытаемся бороться с прокрастинацией, стараемся следить за питанием и образом жизни, пробуем разное, чтобы постоянно не отвлекаться от сложных или скучных, но нужных задач, и все это требует изрядного самоконтроля. Таким образом мы копим напряжение, отказываясь от самых простых решений, с тем, чтобы обеспечить себе более благоприятное будущее. Интеллектуальный труд нагружает рабочую память. Этот термин пришел в нейробиологию из компьютерных наук: чтобы как-то использовать хранящуюся на жестком диске информацию, ее нужно выгрузить в специально предназначенное для этого место, где мы сможем вносить изменения в файл и откатывать их назад, если потребуется. Производительность компьютера - то, сколько задач он может выполнять одновременно - зависит от объема оперативной памяти. По аналогии, наша работоспособность тоже зависит от вместительности рабочей памяти, и по всей видимости она у нас довольно скромная. В 1974 году Алан Бэддели и Грэм Хитч предложили многокомпонентную модель рабочей памяти, где каждый из компонентов имеет собственную специализацию. Первоначально в модели было 3 компонента: центральный исполнитель, фонологическая петля и визуально-пространственный блокнот. Впоследствии Бэддели добавил 4й компонент - эпизодический буфер. Центральный исполнитель координирует работу всех систем, остальные системы занимают подчиненное положение. В фонологической петле обрабатывается аудиоконтент - прежде всего, внутренняя речь, «блокнот» работает с визуальной информацией - образами и фигурами, а эпизодический буфер временно хранит нужную информацию. Многокомпонентная модель помогала объяснить, почему люди лучше или хуже справляются с двумя задачами одновременно. Если, выполняя пространственную задачу, люди прерываются на вербальную, их результаты в пространственной задаче почти не ухудшаются. Но когда обе задачи используют один и тот же (например, вербальный) компонент, результаты оказываются гораздо хуже: две параллельные задачи мешают друг другу. Центральный исполнитель - ключевой элемент, который позволяет сфокусировать внимание на задаче и контролирует все остальные когнитивные процессы, не давая нам отвлекаться на посторонние стимулы. Предполагается, что центральный исполнитель участвует в переключении между задачами, координирует работу подчиненных систем, агрегирует, комбинирует и обновляет поступающую информацию и тормозит автоматические процессы, отвлекающие от работы. Рабочая память непосредственно связана с интеллектом. Способность человека обновлять информацию и избирательно направлять фокус внимания, подавляя посторонние стимулы, предсказывает уровень общего интеллекта. Центральный исполнитель, вероятно, помогает нам не только принимать «холодные» рациональные решения, анализируя условия задачи и входящую информацию. Те же участки префронтальной коры участвуют и в эмоциональной саморегуляции: помогают нам справляться с сильными эмоциями и удерживают нас от поспешных действий, о которых мы скорее всего пожалеем. Люди, хорошо справляющиеся со сложными задачами, требующими сосредоточенного внимания, лучше контролируют свои эмоциональные импульсы. С другой стороны, сильные эмоции могут отвлекать нас, перетягивая внимания с рабочих задач. Поэтому периоды стресса, тяжелых переживаний, всевозможные жизненные передряги так сильно «отъедают» когнитивные ресурсы и ухудшают нашу работоспособность. Источник: vk.com Комментарии: |
|