Что мы наследуем, а что нет?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Что объединяет онкологию,  психиатрию и аутоиммунные заболевания? Большое значение наследственности в их развитии генетических факторов. И одновременно - не меньшее значение эпиенетики. Внешних факторов среды, которые дадут сигнал к активации тех или иных генов.

Потому что мало иметь тот или иной генетический набор в хромосомах или митохондриальной ДНК. Надо ещё чтоб какие-то из этих генов активировались и запустили синтез соответствующих белков.

Для онкологии это канцерогены. Для аутоимммунных болезней вирусы, бактерии и прививки от них. Для психиатрии... Хммм. А вот тут гораздо сложнее. В психике ведущее значение имеет не то, с чем мы родились, а то, чему нас научили уже после рождения. И об этом давайте и поговорим.

Для начала парочку научных наблюдений:

1. Беременной крысе устраивали сильный стресс. Звук,  перепады температур, вспышки света. Крысята в ней формировались в условиях избытка кортизола. И родились тревожными. Они боялись проходить учебный лабиринт, не боролись за пищу.

2. У крысы была обычная беременность. Но после рождения крысят отобрали и разделили на две группы. Одну просто кормили и содержали в тепле и сухости. А второй группе ещё щеточкой чесали брюшки. Имитируя вылизывание материнским языком. Из этой группы выросли обычные крысы. А из первой - тревожно-депрессивные.

Причём и в первом и во втором примере не гены сделали крысят тревожными. А эпигенетика.

3. Зимой 1944 года в Голландии была голодная зима. Погибло 18.000 человек. (Не блокада Ленинграда, конечно, но тоже трагедия) Дети, которыми матери были беременны и рождённые весной после этой зимы, почти поголовно имели сахарный диабет или нарушение толерантности к глюкозе. 

И, наконец, главное:

4. Если у одного из однояйцевых близнецов шизофрения, то вероятность того, что она будет и у второго не сто процентов, а восемьдесят.

Внешние, эпигенетические, факторы могут активировать только те гены, которые у человека УЖЕ есть. Поэтому нельзя подхватить биполярное расстройство в маршрутке или гебефрению в сауне. И никакие внешние факторы не смогут ничего сделать, если для них нет точки приложения в клеточном ядре.

Поэтому нельзя наследовать убеждения или навыки. Они не кодируются в ДНК.  Убеждения можно  только воспитать. А навыки только выработать.  Как показали истории "детей Маугли" живших с животными, у них, например, не формируются навыки речи и прямохождение.

Нельзя наследовать умение пользоваться ножом и вилкой, религиозные воззрения, или математику. Для них просто нет генов. Но есть гены отвечающие за толщину и количество нейронов префронтальной коры, что будет отвечать за способности понимать математические абстракции.

За размеры и связи таламуса и мозжечка, что даст возможность точно и ровно рисовать линии и стать художником.

За размеры зон Брока и Вернике коры, что даст возможность понимать языки, талантливо писать книги.

За толщину вокальных мышц и размеры гортани,  что даст возможность иметь большой вокальный диапазон и прекрасно петь.

Но все это  - ни разу не личность человека. Какой по итогу станет личность, будет зависеть от того, как эти предрасположенности столкнутся с формирующими факторами среды.

Пока запомним главное - и генетический набор и внешние факторы работают вместе. Заранее мы не знаем, какие гены достанутся нашим детям. Какие будет доминантными, какие рецессивными. Но мы знаем, что для наших детей мы - та самая внешняя среда.

Ещё до зачатия. С концентрации в нашей крови алкоголя, никотина, тяжёлых металлов, наркотиков, лекарств.  И дальше, от того, насколько бесстрессовой была обстановка во время беременности. Насколько защищённой чувствовала себя женщина. Насколько безопасной была окружающая ребёнка среда в первые полгода жизни.

Как много и как громко кричали и ссорились родители. Как быстро приходили на помощь. Как были теплы и радостны. Транслировали ли ребёнку ощущение безопасности или были постоянно встревожены и напряжены. 

Вот что сформирует базовые убеждения восприятия себя и мира.  И уже на этом фундаменте будет строиться вся остальная личность. И от прочности этого фундамента будет зависеть количество этажей и устойчивость к землетрясениям


Источник: vk.com

Комментарии: