Что мы наследуем, а что нет? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-06-23 07:26 Что объединяет онкологию, психиатрию и аутоиммунные заболевания? Большое значение наследственности в их развитии генетических факторов. И одновременно - не меньшее значение эпиенетики. Внешних факторов среды, которые дадут сигнал к активации тех или иных генов. Потому что мало иметь тот или иной генетический набор в хромосомах или митохондриальной ДНК. Надо ещё чтоб какие-то из этих генов активировались и запустили синтез соответствующих белков. Для онкологии это канцерогены. Для аутоимммунных болезней вирусы, бактерии и прививки от них. Для психиатрии... Хммм. А вот тут гораздо сложнее. В психике ведущее значение имеет не то, с чем мы родились, а то, чему нас научили уже после рождения. И об этом давайте и поговорим. Для начала парочку научных наблюдений: 1. Беременной крысе устраивали сильный стресс. Звук, перепады температур, вспышки света. Крысята в ней формировались в условиях избытка кортизола. И родились тревожными. Они боялись проходить учебный лабиринт, не боролись за пищу. 2. У крысы была обычная беременность. Но после рождения крысят отобрали и разделили на две группы. Одну просто кормили и содержали в тепле и сухости. А второй группе ещё щеточкой чесали брюшки. Имитируя вылизывание материнским языком. Из этой группы выросли обычные крысы. А из первой - тревожно-депрессивные. Причём и в первом и во втором примере не гены сделали крысят тревожными. А эпигенетика. 3. Зимой 1944 года в Голландии была голодная зима. Погибло 18.000 человек. (Не блокада Ленинграда, конечно, но тоже трагедия) Дети, которыми матери были беременны и рождённые весной после этой зимы, почти поголовно имели сахарный диабет или нарушение толерантности к глюкозе. И, наконец, главное: 4. Если у одного из однояйцевых близнецов шизофрения, то вероятность того, что она будет и у второго не сто процентов, а восемьдесят. Внешние, эпигенетические, факторы могут активировать только те гены, которые у человека УЖЕ есть. Поэтому нельзя подхватить биполярное расстройство в маршрутке или гебефрению в сауне. И никакие внешние факторы не смогут ничего сделать, если для них нет точки приложения в клеточном ядре. Поэтому нельзя наследовать убеждения или навыки. Они не кодируются в ДНК. Убеждения можно только воспитать. А навыки только выработать. Как показали истории "детей Маугли" живших с животными, у них, например, не формируются навыки речи и прямохождение. Нельзя наследовать умение пользоваться ножом и вилкой, религиозные воззрения, или математику. Для них просто нет генов. Но есть гены отвечающие за толщину и количество нейронов префронтальной коры, что будет отвечать за способности понимать математические абстракции. За размеры и связи таламуса и мозжечка, что даст возможность точно и ровно рисовать линии и стать художником. За размеры зон Брока и Вернике коры, что даст возможность понимать языки, талантливо писать книги. За толщину вокальных мышц и размеры гортани, что даст возможность иметь большой вокальный диапазон и прекрасно петь. Но все это - ни разу не личность человека. Какой по итогу станет личность, будет зависеть от того, как эти предрасположенности столкнутся с формирующими факторами среды. Пока запомним главное - и генетический набор и внешние факторы работают вместе. Заранее мы не знаем, какие гены достанутся нашим детям. Какие будет доминантными, какие рецессивными. Но мы знаем, что для наших детей мы - та самая внешняя среда. Ещё до зачатия. С концентрации в нашей крови алкоголя, никотина, тяжёлых металлов, наркотиков, лекарств. И дальше, от того, насколько бесстрессовой была обстановка во время беременности. Насколько защищённой чувствовала себя женщина. Насколько безопасной была окружающая ребёнка среда в первые полгода жизни. Как много и как громко кричали и ссорились родители. Как быстро приходили на помощь. Как были теплы и радостны. Транслировали ли ребёнку ощущение безопасности или были постоянно встревожены и напряжены. Вот что сформирует базовые убеждения восприятия себя и мира. И уже на этом фундаменте будет строиться вся остальная личность. И от прочности этого фундамента будет зависеть количество этажей и устойчивость к землетрясениям Источник: vk.com Комментарии: |
|