Свинцовые тучи сгущаются над образованием и наукой России |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-05-16 11:27 Делимся с вами обращением, которое поступило в редакцию от Михаила Каюшина, студента 3 курса Исторического факультета МГУ. Обращаем внимание - личное мнение автора может не совпадать со взглядом инициативной группы. «Свинцовые тучи сгущаются над образованием и наукой России. В обитель просвещения и созидания пытается проникнуть нечто, что стремится её разрушить. Оно превращает образование в доктрину, а науку в идеологию. Это нечто принимает в разные времена разные формы, но сегодня приняло форму фашизма. Моё имя Михаил Артёмович Каюшин. Я студент третьего курса Исторического факультета МГУ имени Михаила Васильевича Ломоносова. Как историк, хранитель памяти о прошлом, я понимаю чем фашизм был на практике и чем было вмешательство идеологии в науку. Перспективы и первого, и второго трагичны и их повторения хотелось бы избежать. Я не буду углубляться в практику фашизма. Все прекрасно знают, что реализация этой идеологии привела к гибели миллионов, а её особенно радикальной формы - нацизма - десятков миллионов. Однако можно заметить, что сторонники Высшей политической школы имени Ивана Ильина не призывают к убийствам и вообще декларируют сугубо научно-образовательные цели. Уже достаточно сказано о том, какими были взгляды философа, чьим именем называется школа. Из-за этого возникает справедливый вопрос, почему именем человека по факту фашистских взглядов названо подразделение государственного университета, притом что фашизм в России признан экстремистской идеологией. На этот вопрос до сих пор не было дано убедительного ответа. Однако в пылу дискуссий об Ильине, фашизме, школе и Дугине (руководителе ВПШ) не была затронута та часть, ради которой официально и была создана ВПШ - научно-образовательная. Итальянский фашизм не претендовал на научность, а то вмешательство в науку, что было в нацистской Германии, имело совсем другой характер, нежели то, которое предлагают сторонники Ильина. Тем более, имея практику вмешательства в отечественную науку, ВПШ, скорее всего, будут следовать ей. Я хотел бы напомнить, чем для нашей страны стала идеологизация науки. Вмешательство в нашей стране идеологии в процесс познания затронуло почти каждую область науки. Борьба с "эйнштейнианством" в физике чуть не привела к потере нашей страной атомных технологий. Лысенковщина в биологии привела к тому, что одна из передовых в новой области науки стран стала в ней посредственностью на долгие годы, а Николай Вавилов, человек с мечтою накормить голодающих по всему миру, умер от упадка сердечной деятельности из-за голода в тюрьме. Гонения на кибернетику чуть не сделали СССР аутсайдером в этой области, но, как и в случае с "эйнштейнианством", выручило то, что развитие этих областей способствовало развитию ВПК. Историцистский по своей сути исторический материализм с "пятичленкой Струве", пытающейся впихнуть человеческую историю в прокрустово ложе пяти формаций, долго был единственным подходом к изучению истории. Менее известный, но не менее абсурдный марризм привёл к репрессиям среди лингвистов и филологов. Всё это – продукты внедрения в науку идеологии. Кто-то может сказать, что почти во всех случаях виновата не идеология, а конкретные ушлые люди, продвигавшие эти идеи. Однако именно идеология давала "легитимный" повод для давления на науку и продвижения антинаучных концепций, а также сама политика государства поощряла вмешательство, особенно в гуманитарные дисциплины. Самый большой урон он этого понесли как раз они. Об истмате, формационке и марризме я уже упоминал. Упомянем и экономику, которую держали на уровне развития устаревшей классической политэкономии. Вспомним и социологию, которая фактически не существовала с 1930-х по 1960-е годы и была подменена марксистским обществоведением. Посмотрим на политологию, которая была запрещена как «буржуазная лженаука». Нетрудно догадаться, чем для РГГУ будет повтор практики идеологизации – новым разрушением встающей на ноги российской гуманитарной мысли. Только теперь удар будет нанесён иначе. Теперь идеологи хотят отравить науку и образование "новой социогуманитарной парадигмой", в основе которой лежат "цивилизационная идентичность и традиционные духовно-нравственные ценности". Памятуя прошлые предлоги введения идеологии в науку, сводившиеся к абстрактным возвышенным идеалам и мотиву "за всё хорошее, против всего плохого", не стоит тешить себя мыслью, что в случае победы ВПШ имени Ильина, не будет масштабного вмешательства в гуманитарные (особенно гуманитарные) сферы. Подытоживая, как студент, желающий связать свою дальнейшую жизнь с наукой и как человек, живущий в России, я против организации в РГГУ Высшей политической школы имени Ивана Ильина по двум причинам. Во-первых, как и для абсолютного большинства людей мне чужда фашистская идеология за её идеи, ведущие к тоталитаризму, и её практику, ведущей к огромным человеческим смертям. Во-вторых, наша наука знает, что такое идеологизация и чем она чревата. Дабы избежать повтора псевдонаучных концепций, репрессий и запретов, стоит сказать твёрдое "Нет!" ВПШ имени Ивана Ильина.» Источник: vk.com Комментарии: |
|