Постмодернизм и Постправда

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Философия хороша тем, что позволяет определить свое место под солнцем здесь и сейчас. Мне не слишком нравится термин «post-modern order», но он более точно определяет процессы Деиндустриализации и Деинтеллекуализации общества по сравнению с другими концепциями объяснения происходящего.

Надо сказать, что постмодернистская философия не слишком популярна, а для большинства это просто пустой звук. Другие люди, как только слышат имена Фуко, Делеза, Деррида и Дебора, они предсказуемо закатывают глаза, ожидая какой-нибудь претенциозной болтовни об относительной природе истины, знания и морали.

Однако постмодернистский дискурс дает ценное представление о «высокой странности» современной культуры, где ничто по-настоящему не кажется реальным, а традиционные системы социального устройства рушатся прямо на глазах.

Поскольку основные средства массовой информации идеологически искажают и затмевают реальность, а крупные технологические компании жестко цензурируют альтернативную информацию (в то время как «веселые» видеоролики с котиками набирают миллионы просмотров), создается впечатление, что не существует никакой реальности за пределами той, которую мы видим на экранах мобильные телефонов, планешетов и телевизоров в мире искусственной симуляции и выпендрёжа. Ну, а как ещё, если само понятие «правды» стало излишним в эпоху фейковых новостей и вирусного маркетинга.

Когда дело доходит до того, во что люди предпочитают верить, это всегда связано с узким процессом отбора скрытых социальных алгоритмов.

Сайты социальных сетей тонко манипулируют политическими мнениями, предубеждениями и предположениями, рекомендуя определенный контент на основе алгоритмического прогнозирования и отбора - поэтому становится все труднее отличить факты от вымысла, правду от иллюзий, особенно когда информация стала самым бесценным товаром – заменой для самой реальности. Мы сейчас живём в галлюцинаторном мире постправды, где репрезентация заменила реальность.

Может ли само понятие истины когда-либо быть реанимировано в технократическом обществе, где граница между реальным и воображаемым растворилась в воздухе?

С конца девятнадцатого века, с ростом массового производства и индустриализма, символическая ценность товаров вытеснила их функциональность, поскольку потребители вкладывают средства в определенную идентичность или образ жизни. Например, покупая автомобиль Mercedes, я инвестирую не только в функциональный объект, который доставит меня из одного места в другое, но и в символ статуса, связанный с идеями роскоши, комфорта и инноваций, что безусловно повысит мою доминантность в мире большого секса.

Другими словами, товар приобретает ценность только благодаря своему дифференцированному отношению к чисто обезьянним характеристикам человека, а не благодаря своей внутренней полезности.

Поскольку современным потребителям насильно внушают образы насилия, секса и знаменитостей, они настолько отрываются от физического мира, что попадают в виртуальную реальность. Копия дублируется столько раз, что мы не можем даже говорить об оригинале, поскольку сама реальность стала реконструкцией реконструкции без начала и конца, существующей в безвременном настоящем.

В эпоху постмодерна, когда информация является самым бесценным товаром, экономика знаков становится сверхъестественно призрачной в своем небытии – пустом вакууме, в котором тексты, изображения и видео бесконечно циркулируют, как будто они были физическими объектами, даже когда они не имели никакой внешней феноменальности или присутствия.

Машина социальных сетей неуклонно вторгается в нашу повседневную жизнь, а так называемые «влиятельные блогеры» (часто абсолютно безграмотные) доминируют в культурном духе времени, а мы становимся пассивными зрителями, глазея на последнее изображение задницы, набравшее 100 000 лайков. Хотя технологии создают иллюзию активного участия и социального сотрудничества, на самом деле они превращают нас в потребителей информации, полностью оторванных от физического мира. Цифровое представление реальности становится активным процессом и продуктом гиперреальной среды, которая подчиняет ныне обедневшую ценность нецифрового производства изображениям, предназначенным для цифрового воспроизведения изображений, предназначенных для цифрового воспроизведения. Всё, что раньше непосредственно переживалось, создаваясь руками и мозгами, отошло в репрезентацию.

Что касается истории, мы ещё больше отстранены от прошлого, поскольку само время вошло в сферу репрезентации, а эти репрезентации производятся, проектируются и собираются теми, кто пишет сценарий Спектакля. Основные средства массовой информации функционируют как не что иное, как тавтологическая система ввода и вывода информации , постоянно ссылающаяся на собственные выдуманные мифологии, нарративы и конструкции. Наше понимание прошлого не существует вне призмы средств массовой информации, искажающих, фабрикующих и заслоняющих реальность.

Политика – это не что иное, как театральная драма, в которой государственные и частные актеры выходят на сцену, «хорошо выглядя» перед камерами, ссылаясь на абстрактные идеалы, такие как «социальная справделивость», «национальные интересы», «международное сотрудничество» и «экономический рост». чтобы завоевать сердца и умы избирателей.

Совсем не случайно многие политики имеют тесные связи с Голливудом (вспомним ковбоя Рейгана) и личину актера имеет даже Президент Украины. Политика теперь стала формой развлечения и даже – цирковым номером, призванным держать массы в состоянии послушного самоуспокоения, без реального способа изменить систему. Ну, мы помним: «из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк».

Любой может зайти в Телеграмм и опубликовать пост из 140 символов о «самоубийстве» Джеффри Эпштейна или скандале с проворовавшимся генералом МО, но каков результат этих гневных слов? Они существуют внутри пустого вакуума – искусственной реальности – где информация бесконечно циркулирует, генерируя все больше и больше контента, в то время как доминирующая культурная парадигма остается нетронутой, невредимой и невредимой.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем рост культуры «протеста», в которой люди открыто критикуют корпоративную эксплуатацию, искажение информации в средствах массовой информации и коррупцию в правительстве, даже несмотря на то, что на деле они поддерживают те самые институциональные системы, которыми они на словах пренебрегают - весь пар уходит в свисток. Когда люди пытаются заслужить поглаживания от других за поддержку общественного значимого дела, фактически не делая ничего значимого для его продвижения – является предсказуемым результатом Спектакля. Игра заканчивается, даже не начавшись. То, что начинается в мире симулякров, неизбежно заканчивается в мире симулякров, поскольку не существует внешней реальности, на которую можно было бы даже ссылаться.

Эти процессы носят полностью театральный характер – ритуал психодрамы – создающий иллюзию демократического участия (в то время как кукловоды, дергающие за ниточки, остаются закрытыми в тени).

Многие политические вопросы, выносимые на публику, такие как «энергетический кризис», «глобальное потепление» и «стоимость жизни», тщательно разрабатываются ведущими средствами массовой информации с целью создания проблем, для которых у государства есть решение, путем создания предлога для дальнейшего государственного вмешательства и контроля.

Именно так функционируют симулякры – они предоставляют «ложные» решения «ложных» проблем внутри «ложной» системы, основанной на «ложных» ценностях, стирая границу между реальным и репрезентативным до такой степени, что последнее заменяет предыдущее.

Спектакль настолько огромен в своей гипермиметической силе, что мы, пребывая в реальности виртуальной, уже почти не можем говорить о внешней реальности. В сегодняшнюю цифровую эпоху мы просыпаемся от симулякров только для того, чтобы оказаться в другой симуляции.

Чувство одиночества, разочарования и нереальности, которое многие из нас испытывают в сегодняшней культуре «постправды», нельзя понимать как исторически изолированный феномен, но как эсхатологическую кульминацию – технологическую сингулярность – когда симуляция наконец заменила реальность. Это сон внутри сна — голографическая вселенная, где сама реальность — всего лишь призрачный фантом прошлого.


Источник: vk.com

Комментарии: