Постмодернизм и Постправда |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-05-21 12:04 Философия хороша тем, что позволяет определить свое место под солнцем здесь и сейчас. Мне не слишком нравится термин «post-modern order», но он более точно определяет процессы Деиндустриализации и Деинтеллекуализации общества по сравнению с другими концепциями объяснения происходящего. Надо сказать, что постмодернистская философия не слишком популярна, а для большинства это просто пустой звук. Другие люди, как только слышат имена Фуко, Делеза, Деррида и Дебора, они предсказуемо закатывают глаза, ожидая какой-нибудь претенциозной болтовни об относительной природе истины, знания и морали. Однако постмодернистский дискурс дает ценное представление о «высокой странности» современной культуры, где ничто по-настоящему не кажется реальным, а традиционные системы социального устройства рушатся прямо на глазах. Поскольку основные средства массовой информации идеологически искажают и затмевают реальность, а крупные технологические компании жестко цензурируют альтернативную информацию (в то время как «веселые» видеоролики с котиками набирают миллионы просмотров), создается впечатление, что не существует никакой реальности за пределами той, которую мы видим на экранах мобильные телефонов, планешетов и телевизоров в мире искусственной симуляции и выпендрёжа. Ну, а как ещё, если само понятие «правды» стало излишним в эпоху фейковых новостей и вирусного маркетинга. Когда дело доходит до того, во что люди предпочитают верить, это всегда связано с узким процессом отбора скрытых социальных алгоритмов. Сайты социальных сетей тонко манипулируют политическими мнениями, предубеждениями и предположениями, рекомендуя определенный контент на основе алгоритмического прогнозирования и отбора - поэтому становится все труднее отличить факты от вымысла, правду от иллюзий, особенно когда информация стала самым бесценным товаром – заменой для самой реальности. Мы сейчас живём в галлюцинаторном мире постправды, где репрезентация заменила реальность. Может ли само понятие истины когда-либо быть реанимировано в технократическом обществе, где граница между реальным и воображаемым растворилась в воздухе? С конца девятнадцатого века, с ростом массового производства и индустриализма, символическая ценность товаров вытеснила их функциональность, поскольку потребители вкладывают средства в определенную идентичность или образ жизни. Например, покупая автомобиль Mercedes, я инвестирую не только в функциональный объект, который доставит меня из одного места в другое, но и в символ статуса, связанный с идеями роскоши, комфорта и инноваций, что безусловно повысит мою доминантность в мире большого секса. Другими словами, товар приобретает ценность только благодаря своему дифференцированному отношению к чисто обезьянним характеристикам человека, а не благодаря своей внутренней полезности. Поскольку современным потребителям насильно внушают образы насилия, секса и знаменитостей, они настолько отрываются от физического мира, что попадают в виртуальную реальность. Копия дублируется столько раз, что мы не можем даже говорить об оригинале, поскольку сама реальность стала реконструкцией реконструкции без начала и конца, существующей в безвременном настоящем. В эпоху постмодерна, когда информация является самым бесценным товаром, экономика знаков становится сверхъестественно призрачной в своем небытии – пустом вакууме, в котором тексты, изображения и видео бесконечно циркулируют, как будто они были физическими объектами, даже когда они не имели никакой внешней феноменальности или присутствия. Машина социальных сетей неуклонно вторгается в нашу повседневную жизнь, а так называемые «влиятельные блогеры» (часто абсолютно безграмотные) доминируют в культурном духе времени, а мы становимся пассивными зрителями, глазея на последнее изображение задницы, набравшее 100 000 лайков. Хотя технологии создают иллюзию активного участия и социального сотрудничества, на самом деле они превращают нас в потребителей информации, полностью оторванных от физического мира. Цифровое представление реальности становится активным процессом и продуктом гиперреальной среды, которая подчиняет ныне обедневшую ценность нецифрового производства изображениям, предназначенным для цифрового воспроизведения изображений, предназначенных для цифрового воспроизведения. Всё, что раньше непосредственно переживалось, создаваясь руками и мозгами, отошло в репрезентацию. Что касается истории, мы ещё больше отстранены от прошлого, поскольку само время вошло в сферу репрезентации, а эти репрезентации производятся, проектируются и собираются теми, кто пишет сценарий Спектакля. Основные средства массовой информации функционируют как не что иное, как тавтологическая система ввода и вывода информации , постоянно ссылающаяся на собственные выдуманные мифологии, нарративы и конструкции. Наше понимание прошлого не существует вне призмы средств массовой информации, искажающих, фабрикующих и заслоняющих реальность. Политика – это не что иное, как театральная драма, в которой государственные и частные актеры выходят на сцену, «хорошо выглядя» перед камерами, ссылаясь на абстрактные идеалы, такие как «социальная справделивость», «национальные интересы», «международное сотрудничество» и «экономический рост». чтобы завоевать сердца и умы избирателей. Совсем не случайно многие политики имеют тесные связи с Голливудом (вспомним ковбоя Рейгана) и личину актера имеет даже Президент Украины. Политика теперь стала формой развлечения и даже – цирковым номером, призванным держать массы в состоянии послушного самоуспокоения, без реального способа изменить систему. Ну, мы помним: «из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». Любой может зайти в Телеграмм и опубликовать пост из 140 символов о «самоубийстве» Джеффри Эпштейна или скандале с проворовавшимся генералом МО, но каков результат этих гневных слов? Они существуют внутри пустого вакуума – искусственной реальности – где информация бесконечно циркулирует, генерируя все больше и больше контента, в то время как доминирующая культурная парадигма остается нетронутой, невредимой и невредимой. Таким образом, сейчас мы наблюдаем рост культуры «протеста», в которой люди открыто критикуют корпоративную эксплуатацию, искажение информации в средствах массовой информации и коррупцию в правительстве, даже несмотря на то, что на деле они поддерживают те самые институциональные системы, которыми они на словах пренебрегают - весь пар уходит в свисток. Когда люди пытаются заслужить поглаживания от других за поддержку общественного значимого дела, фактически не делая ничего значимого для его продвижения – является предсказуемым результатом Спектакля. Игра заканчивается, даже не начавшись. То, что начинается в мире симулякров, неизбежно заканчивается в мире симулякров, поскольку не существует внешней реальности, на которую можно было бы даже ссылаться. Эти процессы носят полностью театральный характер – ритуал психодрамы – создающий иллюзию демократического участия (в то время как кукловоды, дергающие за ниточки, остаются закрытыми в тени). Многие политические вопросы, выносимые на публику, такие как «энергетический кризис», «глобальное потепление» и «стоимость жизни», тщательно разрабатываются ведущими средствами массовой информации с целью создания проблем, для которых у государства есть решение, путем создания предлога для дальнейшего государственного вмешательства и контроля. Именно так функционируют симулякры – они предоставляют «ложные» решения «ложных» проблем внутри «ложной» системы, основанной на «ложных» ценностях, стирая границу между реальным и репрезентативным до такой степени, что последнее заменяет предыдущее. Спектакль настолько огромен в своей гипермиметической силе, что мы, пребывая в реальности виртуальной, уже почти не можем говорить о внешней реальности. В сегодняшнюю цифровую эпоху мы просыпаемся от симулякров только для того, чтобы оказаться в другой симуляции. Чувство одиночества, разочарования и нереальности, которое многие из нас испытывают в сегодняшней культуре «постправды», нельзя понимать как исторически изолированный феномен, но как эсхатологическую кульминацию – технологическую сингулярность – когда симуляция наконец заменила реальность. Это сон внутри сна — голографическая вселенная, где сама реальность — всего лишь призрачный фантом прошлого. Источник: vk.com Комментарии: |
|