Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос газеты «Коммерсант» относительно участия России в международных инициативах в области управления рисками генеративного ИИ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вопрос: Участвует ли Россия в «группе друзей Хиросимского процесса по искусственному интеллекту»? Если нет, присоединяется ли она к другим международным инициативам в области управления рисками генеративного ИИ, инициирует ли свои? Как МИД оценивает инициативу создания названной группы?

«Хиросимский процесс по искусственному интеллекту (ИИ)», а также созданная в его поддержку «группа друзей» есть не что иное, как очередной закрытый «клуб по интересам» западных стран и тех, кто готов играть по их правилам.

Мы подобный нарочито неинклюзивный подход к решению проблем, требующих подлинно коллективных усилий всех государств, категорически не приемлем. Он ведёт лишь к необоснованной политизации проблематики международного регулирования ИИ в ущерб справедливому и открытому международному сотрудничеству в интересах всего человечества.

Запад в который раз стремится создать узкую коалицию для формирования неких выгодных ему международных «правил» для генеративного ИИ. Данная инициатива – новая попытка США и их сторонников «застолбить» за собой доминирующие позиции в сфере ИИ. Перед участниками ставятся непомерно амбициозные задачи – учредить некие общие для государств и компаний «правила игры» исключительно по своим лекалам.

Твёрдо убеждены, что регулирование ИИ, как и в целом сферы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в келейном формате абсолютно недопустимо. Важно стремиться выстраивать универсальную систему договоренностей с опорой на принципы суверенного равенства государств, открытости и прозрачности.

Именно эти установки лежат в основе подлинно демократичных переговорных форматов, созданных в ООН по российской инициативе – Рабочей группы открытого состава по международной информационной безопасности и Спецкомитета по разработке конвенции по противодействию ИКТ-преступности – и позволяют добиваться взвешенных, устраивающих всех результатов.

Всеохватывающий характер технологии ИИ требует солидарных международных регуляторных усилий на площадке ООН. Западные инициативы в этой области, выстроенные в логике блокового мышления, по нашему мнению, на практике потворствуют цифровому колониализму.

В общем виде это будет выглядеть так: сначала «в узком составе» формируются выгодные для определенного круга привилегированных компаний нормы и стандарты, затем соответствующая регуляторика навязывается в качестве «золотого стандарта» всему остальному миру. Тем самым глобальным цифровым гигантам обеспечиваются наиболее благоприятные условия для проникновения на новые рынки и закрепления там в статусе монополистов с последующей эксплуатацией данных как нового вида ресурсов в странах развивающегося мира. Разумеется, нас такая перспектива не устраивает.

При этом Россия энергично подключается к обсуждению конструктивных инициатив на различных площадках, в том числе в ООН. Например, вошла в число основных разработчиков инициированного Китаем проекта резолюции Генассамблеи ООН «Расширение международного сотрудничества по наращиванию потенциала в области ИИ», рассмотрение которого сейчас продолжается в межгосударственном формате. Предметная дискуссия по проблематике ИИ ведётся в рамках российского председательства в БРИКС.?

У России есть и собственные, эксклюзивные наработки, успешно продвигаемые на международной арене. Так, неуклонно растёт число подписантов из числа профильных зарубежных структур разработанного Альянсом отечественных компаний-разработчиков ИИ Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта, идеологическим ядром которого является человекоориентированный подход. Важно, что никаких, тем более политически мотивированных, предусловий для подключения к Кодексу его авторы не выставляют. Это выгодно отличает российскую модель взаимодействия от западных, в том числе практикуемых в рамках «Хиросимского процесса».


Источник: mid.ru

Комментарии: