Обучение — это формирование в мозгу «нейронных дорожек», то есть новых каналов для передачи сигналов между нейронами

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-05-23 11:42

работа памяти

Обучение — это формирование в мозгу «нейронных дорожек», то есть новых каналов для передачи сигналов между нейронами. Когда контакты между нейронами начинают надёжно передавать сигнал, происходит запоминание.

Если «надёжное» состояние нейросети сохраняется несколько часов — это кратковременная память. Если неделями, месяцами, годами — это долговременная. По аналогии с оперативной памятью компьютера и жёстким диском: информация сначала записывается во временное хранилище, а если это важно, то переводится в долговременную память.

Ещё физиолог Иван Петрович Павлов выделил условия для эффективного обучения. Первое и самое важное: чем более значимо подкрепление, тем быстрее обучение.

То есть мотивация к обучению и запоминанию зависит от положительного эмоционального отклика внутри. Для нас это должно быть что-то по-настоящему значимое. Иначе мозг скажет: «Вася, а нам это вообще зачем? Не буду переписывать в долговременную память».

Системно мы говорим о том, что человеческая память эмоциональна. Например, словарный запас нарабатывается в процессе чтения книг: чем больше мы увлечены вещами, которые читаем, тем больше запоминаем новых слов, терминов, фактов.

В мозгу работает целая антиспам система. Она не позволяет впустую тратить ресурсы организма, ведь формирование и поддержание новой нейронной цепи — это энергозатратно.

Поэтому мозг в процессе обучения то и дело норовит отвлечься: подсовывает мысли о бутербродике с колбаской… и сыром. О том, чтобы полежать или проверить ленту соцсетей.

Чтобы с пользой себя нагружать, важно понять, какая информация или навык будут для вас значимы. Где внутри та мотивация, что подарит положительные эмоции от получения новой информации. С чужими советами или общественным мнением на этот счёт можно промахнуться — тогда мозг выкинет знания за ненадобностью и затраченные усилия окажутся напрасны.

Процесс обучения станет эффективным, если хорошо ориентироваться в своей психике: к чему я предрасположен, а что будет вызывать раздражение, какой вид деятельности мне подходит, а от чего на стену лезть захочется.

Пример-отзыв от десятилетнего Коли, сына системных родителей:

«В конце лета мама вспомнила, что моему младшему брату нужно выучить таблицу умножения. И сделала мне очень заманчивое предложение, чтобы я с ним позанимался. Ну, думаю, брат у меня умный, справлюсь. Да не тут-то было. Я ему и так и так, а он просто считает в уме, а не запоминает.

Я злился, даже обещанный приз уже перестал манить. К счастью, маму вдруг одна идея осенила.

Она предложила мне медленно читать таблицу шёпотом. Начать сверху столбика, потом вниз. А брат чтобы так же шёпотом повторял и отвечал мне потом с закрытыми глазами. Вроде бы чушь какая-то, а сработало! Через 15 минут он твёрдо выучил всё до четвёрки, даже вразброс!

Я аж рассмеялся, когда до меня дошло почему! И какая мама у нас хитрая :) Точнее не хитрая, а системная!»

Хотите тоже понимать, как подходить к любым задачам? Как мотивировать себя на нужное обучение, как понять, что сработает именно для вас? Начните с цикла вводных лекций — четыре бесплатных занятия состоятся 30 и 31 мая, 2 и 3 июня.


Источник: vk.com

Комментарии: