Поможет ли интеллектуальный труд предотвратить проблемы с памятью? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-04-24 15:04 Чем интенсивнее задействован ваш мозг на работе, тем меньше вероятность возникновения проблем с памятью и мышлением в более позднем возрасте, говорится в новом исследовании, опубликованном в онлайн-выпуске Neurology. Данная работа не доказывает, что интеллектуальный труд предотвращает легкие когнитивные нарушения, она лишь показывает взаимосвязь, сообщает Американская академия нейрологии. «Мы изучили требования различных рабочих мест и обнаружили, что когнитивная стимуляция на работе на разных этапах жизни – в 30, 40, 50 и 60 лет – связана со снижением риска развития легких когнитивных нарушений после 70 лет. Наши выводы подчеркивают ценность работы, требующей более сложных мыслительных процессов, как способа сохранить память и мышление в пожилом возрасте», – говорит автор работы Трине Холт Эдвин, доктор медицины из Университетской больницы Осло в Норвегии. В исследовании приняли участие 7000 человек и 305 профессий в Норвегии. Ученые измеряли степень когнитивной стимуляции, которую участники испытывали во время работы. Была изучена степень выполнения рутинных ручных, рутинных когнитивных, нерутинных аналитических и нерутинных межличностных задач – наборов навыков, которые требуют различные профессии. Рутинные ручные задачи требуют скорости, контроля над оборудованием и часто включают повторяющиеся движения, что типично для работы на заводе. Рутинные когнитивные задачи требуют точности и аккуратности при выполнении повторяющихся заданий, например, при ведении бухгалтерского учета и заполнении документов. Непостоянные аналитические задачи относятся к деятельности, связанной с анализом информации, творческим мышлением и интерпретацией информации для других. Нестандартные межличностные задачи связаны с установлением и поддержанием личных отношений, мотивацией других людей и коучингом. Нестандартные когнитивные задания включают в себя связи с общественностью и компьютерное программирование. Ученые разделили участников на 4 группы в зависимости от степени когнитивной стимуляции, которую они испытывали на работе. Самой распространенной занятостью для группы с самыми высокими когнитивными требованиями было преподавание. В группе с наименьшей когнитивной нагрузкой чаще всего работали разносчики почты и смотрители. После 70 лет участники прошли тесты на память и мышление, чтобы определить, есть ли у них легкие когнитивные нарушения. Из тех, у кого были самые низкие когнитивные требования, у 42% было диагностировано легкое когнитивное расстройство. У 27% участников с самыми высокими когнитивными требованиями было диагностировано легкое когнитивное расстройство. После поправки на возраст, пол, образование, доход и факторы образа жизни, в группе с самыми низкими когнитивными требованиями на работе риск развития легкого когнитивного расстройства был на 66% выше, чем в группе с самыми высокими когнитивными требованиями на работе. Ограничением исследования было то, что даже на одинаковых должностях люди могут выполнять разные задачи и испытывать разные когнитивные нагрузки. «Результаты свидетельствуют о том, что образование и работа, которая заставляет мозг напрягаться в течение карьеры, играют решающую роль в снижении риска когнитивных нарушений на поздних этапах жизни. Наши выводы подчеркивают ценность работы, требующей более сложного мышления, как способа сохранить память и мышление в пожилом возрасте», – заключили ученые. [Фото: ru.123rf.com] Источник: scientificrussia.ru Комментарии: |
|