Когда я разговариваю с вами, разве я обращаюсь к коже на вашем лице?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-04-16 15:22

работа мозга

Когда я разговариваю с вами, разве я обращаюсь к коже на вашем лице? У людей каждые 27 дней обновляются наружные клетки кожи, поэтому мы можем сказать, что за всю свою жизнь кожа человека меняется около 1000 раз. Ваша кожа ? это просто обновляющийся покров, и к тому времени, как я закончу говорить это предложение, часть этого «покрытия» уже отомрет. Каждый день в нашем организме заменяется около 50 миллиардов клеток, в результате чего каждый год мы имеем новое тело. Тело временно. Оно не может быть тем, кто вы есть. Каждую секунду 500 000 клеток вашего тела рождаются и умирают, поэтому, когда мы закончим этот короткий разговор, многого прежнего в вас уже не будет!

С кем я разговариваю, когда беседую с вами? Ну, уж конечно, не с вашим мозгом. Мозг – это просто набор веществ, состоящий на 85% из воды, а также из белков и жиров и помещенный в тесный корпус вашего черепа. От 50 до 100 тысяч клеток мозга умирают ежедневно, так что если бы некоторые из них содержали сегодняшние сообщения, вы бы постоянно забывали о том, что ваш друг или супруг говорили вам ранее.

Вы ? НЕ ТЕЛО. Тело постоянно меняется. Тело, которое было у вас в десятилетнем возрасте, когда вы могли бегать, как заяц, значительно отличается от того, какое будет у вас в возрасте 70 лет, ? пребывая в нем вы будете двигаться как черепаха, а его молекулярный состав к этому времени изменится по крайней мере раз 60! Даже тело, которое у вас было в прошлом году, отличается от нынешнего. Оно всего лишь плоть и кости, состоящие из тех же атомов, что и подогретое ирландское рагу, поданное в тарелке. Это не вы.

Поэтому, когда вы говорите со мною, вы не будете настойчиво обращаться к какой-либо части моего тела или к той «кашице», которая находится внутри моего черепа. Вы будете разговаривать со мною. Вы, безусловно, понимаете, что вы и я – это не кожа и не мозг.

Вы ? не тело. Ваш разум ? нечто большее, чем тело, а это значит, что вы ? нечто большее, чем просто мозг. Итак, если ваш разум означает что-то большее, нежели мозг, то где же тогда вы?

Вы, наверное, верите в то, что по данным науки, разум заключен в мозге - приблизительно 1,3-2,2 кг жира и протеина, находящихся внутри черепа. Это то, чему учили вас в школе. Но дело в том, что нейронаука не может объяснить, каким образом люди испытывают осознанные переживания, где находится разум, что представляет собою память, и где хранятся воспоминания. Это довольно удивительно, если учесть то, что мозг был тщательно изучен с помощью КТ, МРТ, ПЭТ и ЭЭГ на предмет того, какие его части становятся активными при выполнении человеком определенных действий. Несмотря на все полученные мозговые картографии, ученые не могут найти местоположение разума и памяти.

Многие нейробиологи считают, что даже если кто-то и сможет определить местоположение в мозге разума и памяти, то все равно это не объяснит, кто имеет сознательные мысли. Иными словами, если существует мысль, то кто тогда думает? Кто посылает запрос в мозг? Да, мозг проявляет активность, когда мы мыслим, но что вызывает всплеск активности в мозге? Как же у человека происходит осознанное переживание?

Этот вопрос известен в науке как "проблема сознания" или "сложная проблема", и все нейробиологи признают это. Они не могут определить местоположение разума или памяти в мозге и не знают, как мозг создает разум. Нижеследующие высказывания ученых – нейрофизиологов ярко иллюстрируют данную проблему. Здесь и далее в этой книге цитируются авторы, которые иногда используют термин "сознание" для обозначения разума. Обычно я пользуюсь словом "разум", потому что это общепринятый термин, который мы все используем для обозначения той части нашего внутреннего «я», которая думает, чувствует и отдает команду к действию.

Стефан Патт из института Патологии при университете Фридриха Шиллера в Германии, так обобщил результаты исследований разума и мозга:

«Тем не менее, все эти эксперименты и описания процессов мозговой активации не объясняют, каким образом нервная деятельность может быть причиной сознания. Все попытки, которые были предприняты с целью установления нейрологических механизмов сознания в терминах нейробиологии, обработки информации и даже социальных теорий, потерпели неудачу в доказательстве этого причинно-следственного соотношения» .

Сэр Джон Мэддокс, бывший главный редактор известного авторитетного журнала «Nature» в декабрьском номере «Scientific American» за 1999 год резюмировал имеющиеся данные о сознании:

«Никто не понимает, как принимаются решения или работает воображение. Столь же загадочным остается вопрос, из чего состоит сознание и как оно может быть определено. Несмотря на чудесные успехи в области нейрологии, достигнутые в двадцатом веке, мы все так же далеки от понимания когнитивных процессов, как и сто лет назад».

Стюарт Хамерофф, доктор медицинских наук, известный исследователь в области нейробиологии, анестезиолог, профессор медицинского научного центра Аризонского университета, писал:

«Сознание определяет наше бытие и реальность. Но как мозг генерирует мысли и чувства? Большинство толкований описывают мозг как компьютер, с находящимися внутри него нервными клетками («нейронами»), а их синаптические связи - как простые выключатели или «биты», которые взаимодействуют между собой сложным образом. С этой точки зрения сознание, как говорят, появляется в качестве нового свойства сложных взаимодействий между нейронами, как ураганы и пламя свечи появляются из сложного взаимодействия молекул газа и пыли. Однако этот подход не объясняет, почему у нас есть чувства и сознание, "внутренняя жизнь". Поэтому мы не знаем, как мозг производит сознание».

Дэвид Прести, доктор философии, профессор нейробиологии Калифорнийского университета в Беркли:

«Несмотря на потрясающие достижения нейронауки двадцатого века в области расширения наших знаний о работе человеческого мозга, в научном понимании ментальных феноменов был достигнут незначительный прогресс».

Дэвид Дж. Чалмерс, доктор философии, директор Центра сознания Австралийского национального университета, писал в «Scientific American»:

«Сознание и внутренние субъективные переживания могут навсегда остаться явлениями, недосягаемыми для нейронауки. Даже детальные знания о работе мозга и о взаимосвязи нейронной активности с сознательными переживаниями могут оказаться не в состоянии объяснить, как и почему человеческие существа обладают самосознающим разумом».

Другие исследователи сообщают о безуспешных попытках поиска местонахождения памяти в мозге. Карл Лэшли, известный психолог и исследователь в области памяти и обучения, после неудачных попыток на протяжении всей своей профессиональной деятельности найти локализацию памяти в мозге, написал:

«Память ? это явление, которое должно быть невозможным, но все же оно имеет место».

Брайан Бойкотт, биолог, специализирующийся на изучении памяти, сделал вывод, что невозможно найти какое-либо конкретное место в мозге, где может располагаться память:

«Кажется, что память в мозге находится везде и нигде».

Нейрохирург Уайлдер Пенфилд вместе c нейрохирургами из больницы Западного Торонто производил электрическую стимуляцию различных отделов мозга , причем во время стимуляции мозг воспроизводил воспоминания событий, имевших место десятилетия назад . Однако где хранятся эти воспоминания, как разум может намеренно вызывать из памяти те или иные события, и каким образом они архивируются ? неизвестно.

Сегодняшняя наука не знает, как работает разум или где он находится, хотя мозг был ими тщательно изучен, и его зоны нанесены на карту. Поэтому они вынуждены искать местоположение разума где-то в другом месте.


Источник: vk.com

Комментарии: