Фонетист СПбГУ рассказала о голосовых помощниках с точки зрения языка в подкасте СПбГУ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-04-26 11:15 Гостем девятого выпуска научно-популярного подкаста Санкт-Петербургского государственного университета «Генрих Терагерц» стала доцент кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков СПбГУ Ульяна Кочеткова. Она рассказала о том, как голосовые помощники воспринимают нашу речь, почему они не распознают вопросы и иронию и нужно ли их этому учить. Голосовые помощники сегодня — важная часть работы множества компаний. Они могут записать нас к врачу, обработать заказ, проконсультировать по какому?либо вопросу, рассказать о погоде, включить музыку и многое другое. Однако в отличие от людей у искусственного интеллекта нет чувства речи. Как объяснила Ульяна Кочеткова, все технологии искусственного интеллекта ориентированы в первую очередь на текст. Любое голосовое сообщение они переводят в набор символов и анализируют его. «Гораздо важнее, что в языке существуют акценты. Одну и ту же фразу можно сказать снисходительно или иронично. Если написать эту фразу текстом, смысловой посыл не будет понятен. А вот языковые указания, причем характерные для каждого языка, помогут точно понять его», — сказала она. Среди таких языковых акцентов можно выделить: интонационные выражения, жесты и мимику, порядок слов в предложении. Последний акцент также помогает алгоритмам понимать, что человек задает вопрос. Однако языковые нормы таковы, что вопросительное предложение не обязательно имеет определенный порядок слов. Вопросительные слова в таком предложении также не обязательны.
Поэтому искусственный интеллект и не может точно считать определенный эмоциональный посыл. Ученые работают над тем, чтобы научить алгоритмы распознавать некоторые языковые приемы. Однако в профессиональном сообществе существует вопрос, должен ли ИИ точно понимать людей. «Искусственный интеллект — большое подспорье в нашей жизни, облегчающее множество задач. Вопрос в том, точно ли мы хотим, чтобы голосовой ассистент знал, что нам, например, страшно или мы в состоянии стресса. Это открывает огромное количество возможностей, не все из них безопасны», — сказала Ульяна Кочеткова. Источник: spbu.ru Комментарии: |
|