Дорогие друзья, сегодня всемирный день информирования об аутизме |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-04-03 15:47 Дорогие друзья, сегодня всемирный день информирования об аутизме. И так как я мать двух дочерей, у обеих из которых на данный момент диагностирован аутизм, то я каждый год с небольшими изменениями размещаю пост об этом. Это очень важно, чтобы наше общество лучше понимало, что такое аутизм, не боялось его, не стигматизировало. И это моя поддержка и мои объятья всем мамам не только особенных детей, детей с СДВГ, аутизмом, синдромом Дауна, но и просто мамам сложных детей - а у всех детей есть свои сложности. Вы не одни. Итак, что бы я хотела рассказать вам об аутизме? Прежде всего - что "аутист" не значит ни "идиот" или "умственно отсталый", ни "гений". Среди аутистов полно обычных людей, однако бывает, что чрезмерная сенсорная чувствительность и недоразвитие мозга формируют умственную отсталость, или, наоборот, особенности развития мозга формируют какие-то уникальные способности. У моей старшей, например, очень хорошая память, а еще она въедливо сосредотачивается на аутистическом специальном интересе - будь то рисование, музыка или лошади, и поэтому добивается в нем высот. Аутизм - это даже не заболевание, потому что его нельзя вылечить, как нельзя вылечить от цвета кожи или от пола. Аутизм - это состояние мозга, при котором у человека страдают речевые, социальные и коммуникационные навыки. Да, часто это ведет за собой вторичную умственную отсталость, потому что особенности человека не дают ему развиваться в норме, но далеко не всегда. (Да, сейчас есть достоверные исследования, что у аутистов повышен воспалительный маркер в мозге, и его снижение дает улучшение, например, социальных навыков, и точно есть связь между микробиомом кишечника и состоянием аутиста, но излечение - пока невозможно. ) И пока единственный способ реабилитировать, вытащить аутиста до условной нормы - это долгая, многолетняя, ежедневная системная работа прежде всего со специалистом-дефектологом, психологом, массажистом (приток кислорода к мозгу, массаж речевых зон), спорта (приток кислорода). Очень хорошо помогают длительные поездки на море (приходится шоково приспосабливаться к новому месту, поэтому происходит скачок), долгие прогулки, заучивание стихов, если аутист говорящий. И чем больше вы впахиваетесь сейчас, тем лучше ситуация будет, например, в 12 лет. Долгая работа требуется и чтобы получить речь, если ее нет. Я на дзене слежу за мамой, у которой мальчик заговорил в 10 лет! И, умоляю, пожалуйста, живите не тем, "что люди скажут", а интересами ребенка! Если есть возможность отдать в коррекционный сад, в корршколу, оформить инвалидность - пользуйтесь этими возможностями! Не нужно имитировать нормальность, не нужно мучить ребенка, высаживая его в класс, где тридцать шумных детей и одна учительница. Да, есть очень сохранные аутисты, которые способны учиться в обычной школе, но я бы просто каждого родителя просила отдавать деток с проблемами в корршколу. Не нужно считать, что это школы для идиотов, смешанные с концлагерем, где над детьми издеваются. Это школы с той же программой Школа России, с 12-15 детьми в классе, с психологами-дефектологами-логопедами, прочими спецами, с учителем и воспитательницей. Там ребенку будет хорошо и полезно. Очень тяжело видеть, когда родители упорно тянут ребенка в норму, в которой он просто не может учиться не потому, что тупой, а потому, что там ему слишком шумно/учитель не может уделить особого внимания/его не принимают остальные дети. Какие особенности поведения есть у аутистов? Аутисты не расшифровывают и не понимают негласных правил коммуникации и социальных норм, им трудно поддерживать разговор на любую тему и часто просто неинтересно болтать, они не осознают, почему дома в ванной можно ходить в трусах, а на улице нет, и этому приходится очень плотно учить, им сложно понять, почему взрослый "вы" , а ребенок "ты" и тп. Часто у детей с аутизмом проблема в чрезмерной сенсорной чувствительности. То есть им может быть невыносимо прикосновение, для них поглаживание по голове - будто их бьют током, им могут мешать звуки - моя старшая дочь долгое время спала только в наушниках, потому что слышит все, что происходит в доме, часто ходит в театры в наушниках, ей невыносимы некоторые песни и музыка, потому что там неприятные ей звуки. Они могут не выносить запахи до истерики - представьте, что вы всю жизнь бы находились в отделе парфюмерии Рив Гош, в котором одновременно лопнули все флаконы. Не терпеть яркий свет. Все это часто проявляется когда ребенок (или взрослый с аутизмом) устал, болен, расстроен - тогда от сенсорной стимуляции может произойти так называемый мелтдаун, истерика, потому что нервная система дала сбой. Наш мозг, мозг обычных людей, способен "отключать" лишние звуки. Но в период усталости у всех бывает такое, что звук, шум, начинает раздражать, становится невыносимым. А у аутистов это постоянно. В таких случаях надо увести человека в тихое темное место, дать что-то попить или поесть, чтобы переключить внимание мозга. На самом деле это основное и главное, что нужно понимать - что люди с синдромом дауна, аутизмом, дцп, другими особенностями - такие же люди, как мы. Они так же смеются и плачут, так же мечтают, так же испытывают боль и любят. Просто им в лотерее выпал вот такой вариант. Который может выпасть каждому. Каждой матери и отцу вне зависимости от того, насколько они правильный образ жизни или мыслей ведут. Так как детей с аутизмом рождается все больше, думается мне, что в человечестве накопилось много генных поломок, и следующий прорыв в науке должен быть в генной инженерии. Я верю, что в обозримом будущем детей с аутизмом и другими проблемами можно будет вылечить одним уколом генного препарата, как сейчас это происходит у деток со спинально-мышечной атрофией. Или, возможно, аутизм - это переходный этап эволюции человека к человеку сверхчувствительному, с суперслухом, суперзрением, нюхом и так далее. Однако сейчас мы живем в той реальности, которая есть. И я хочу сделать эту реальность более комфортной. Более доброй. Более понимающей. Всем добра и мира - и родителям, и детям. А здесь мое небольшое интервью для проекта "Жить" https://vk.com/video-131498541_456245203 Источник: vk.com Комментарии: |
|