Аутизм (Мысли в слух)

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


решение проблемы возможно

Всё ниже сказанное не претендует на научную статью, мы лишь хотим выложить свои мысли обычным языком про ранний детский аутизм. Но в любом случае будем рады всем, кто захочет нам возразить или обсудить на данную тему.

Термин “аутизм” был предложен психиатром ещё в 1911 году для описания основного симптома шизофрении, проявляющийся в уходе в свой внутренний мир, нарастающей изоляцией от окружающих и погружением в мир фантазий, отгороженностью от внешнего мира. Детский психиатр Leo Kanner (1943) и педиатр Hans Asperger (1944), пользуясь этим термином, почти одновременно описали аутистическое расстройство у детей, хоть и данное расстройство отличалось от шизофрении и данный термин по настоящее время применяется во всём мире. В литературе не указываются точные причины (этиология) развития детского аутизма, как и не указываются достоверные способы лечения, а лишь предположения. И так уж сложилось изначально, что такими детьми в основном занимаются детские психиатры и психологи (поскольку они отстают в развитии) и логопеды (поскольку данные дети не разговаривают или же у них нарушена речь), но не смотря на это, результаты лечения скудные. А раз результаты лечения скудные то напрашивается мысль, что где то делаем ошибки, поэтому проблема не решается.

Мы в последние 5 лет активно занимаемся детьми с расстройствами аутистического спектра и на своём опыте сделали некоторые выводы:

1) очень часто дети с аутизмом плохо различают или даже не различают холод, жару (зимой могут бегать на улице в одних трусах и майке, а в душном помещении не снимают тёплый свитер.

2) плохо реагируют или не реагируют на прикосновения.

3) часто такие дети гиперактивны, не могут спокойно постоять, посидеть, для них быть неподвижно очень некомфортно

4) некоторые их повадки напоминают поведение животных, как будто находятся на более низкой эволюционной ступени, чем человек (к примеру хватаются за волосы матери, тоже самое можно заметить у детёнышей некоторых животных, например обезьян, или такие дети не смотрят в глаза, такое наблюдается и у маленьких щенят и котят).

5) часто в младшем возрасте такие дети издают ограниченные по тональности и звучанию звуки (горловые звуки), то-есть не используют язык и губы для формирования разнообразных звуков.

6) не разговаривают даже в более старшем возрасте.

И мы начали искать ответы, почему так происходит, а если знаем причину, то можем устранить или исправить данную причину, а не лечить по малоэффективным повсеместно принятым шаблонам. Попробуем обычным языком без терминов объяснить почему так происходит и почему дети с аутизмом не развиваются. В природе всё создано таким образом, что если есть условия, то организм не может не развиваться, не важно, это растение, животное или человек. К примеру если в горшочек с землёй в теплой комнате посадить семена и полить, то нельзя семенам запретить прорастать, они в любом случае прорастут. Или к примеру если вы не слышали китайский язык, не жили в Китае, то разумеется вы не говорите на китайском языке. Так же если мозг получает информацию, причём правильную, то он не может не развиваться. Есть ещё один нюанс, когда проводят обследование таких детей, к примеру МРТ, то в большинстве случаев какие то патологические изменения не выявляются, всё в пределах нормы. Поэтому это не означает, что проблема в головном мозге. Извиняемся за грубое сравнение, к примеру если взять новейший крутой ноутбук без установленной операционной системы, то польза от этого ноутбука не будет никакого, просто кусок железа и пластика, но это не означает что сам ноутбук плох. Стоит установить на ней операционную систему и он становится полезным, но опять же смотря что на ней установим, то ли Windows 95 или Windows 11, то ли станет как текстовый редактор или крутой ноутбук. Так же если на ноутбук установить кучу дополнительных программ, то он станет более функциональным. Если в программном обеспечении или в операционной системе имеются ошибки, то ноутбук будет выдавать ошибки, зависать. Так же и ребёнок с аутизмом, в зависимости от того как будет получать информацию и смотря какой объём информации, настолько и будет развиваться. Или если ребёнок получает искажённую, неправильную информацию (информацию с ошибками), то и развитие ребёнка будет неправильным, будет выдавать ошибки в виде неадекватного поведения. Напрашивается 2 вывода почему такие дети не развиваются: 1) дети с аутизмом не получают информацию из окружающей внешней среды от своих рецепторов, сенсоров (датчиков) или получают неправильную (искажённую) информацию (к примеру если вам будут твердить, что 2+2=5, а не 4, то вы на основании таких данных не сможете дальше изучать математику), то есть не работают или неправильно работают рецепторы, сенсоры (датчики), 2) полученная информация не доходит до центральной нервной системы или доходит не правильно (искаженно), то есть не работают чувствительные нервы или работают неполноценно. Рецепторы, сенсоры (датчики) в основном находятся в органах чувств и каждый из них предоставляет в центральную нервную систему свойственную ей информацию: орган зрения – зрительную (видимый спектр света), орган слуха – слуховую (звуки), орган обоняния – обонятельную (запахи), орган вкуса – вкусовую, орган осязания – осязание (тактильная, температурная и другие виды информации), но рецепторы имеются так же в мышцах, в капсулах суставов, костях и в оболочках органов, от которых в норме так же поступает информация в мозг (проприоцептивное чувство). Мы чаще боимся потерять зрение или слух, над потерей остальных видов чувствительности обычно не задумываемся, так как их роль нам кажется не таким важным по сравнению со зрением или слухом. Подойдём к этому вопросу с другой стороны, масса языка 60-70 грамм, масса глазных яблок вместе около 14 грамм, масса органа слуха и обоняния и того меньше, а масса органа осязания (кожного покрова) взрослого человека в среднем 5 кг, и мы пренебрегаем важностью данного огромного органа чувства. Но также есть мышцы, связки, капсулы суставов и оболочки органов (с огромной суммарной массой), от которых так же мозг получает огромный объём проприоцептивной информации. Мы практически не встречали слепых людей которые умственно не развивались, или глухих людей которые так же не развивались, не говоря про людей у которых нет обоняния или не различают вкуса, все они развиваются и ведут обычный образ жизни. А про людей с нарушением осязания незнаем почти ничего, да, в литературе встречаются скудные статьи и описания случаев когда человек не чувствовал отдельно боль или другие виды осязания, и уже у таких людей возникали кучу проблем в жизни. А теперь на миг представьте себе, что потеряли полностью осязание и проприоцепцию, не чувствуете ни боли, ни щекотки, ни прикосновений, это как отлежите руку или ногу и всё немеет. А представьте что вы находитесь в таком состоянии с рождения, будите ли вы развиваться???

А теперь попробуем выложить свои мысли о выше перечисленных ситуациях наблюдающиеся у детей с аутистическим спектром и ответить почему так происходит:

1) в данном случае у детей из осязания имеются нарушения в работе температурных рецепторов, поэтому они не обращают внимание на холод или жару (к примеру такие дети не понимают чем отличается кусок дерева от куска железа, то что дерево тёплое, а железо холодное).

2) в данном случае не работают или неправильно работают механорецепторы, поэтому дети или не реагируют или реагируют не адекватно на прикосновения.

3) в данном случае не работают рецепторы или неправильно работают как в коже, так и в мышцах, в капсулах суставах. Здоровый человек если с закрытыми глазами поднимает руку, то он чувствует, что рука поднята за счёт информации получаемой от рецепторов мышц и суставов. Но если попытаться руку положить свободно в какое то положение и так оставаться очень не подвижно, то даже у здорового человека стирается чувство о положении руки, поскольку мозг перестаёт получать информацию от рецепторов от неподвижной руки. Гиперактивные дети с аутизмом видимо не получают информацию от рецепторов мышц и капсулы суставов о положении своего тела в пространстве, они такую информацию получают лишь когда двигаются, стоит им находиться в покое и они теряются в пространстве, что вызывает у них дискомфорт. Без адекватных чувств нет и адекватных движений.

4) в данном случае у детей с аутизмом наблюдаются повадки напоминающие поведение животных, как будто находятся на более низкой эволюционной ступени, так как не получая информацию, они просто не развиваются, а остаются на более низком этапе развития которое заложено генетически. Чего мы не наблюдаем у здоровых детей, поскольку они развиваются каждый день.

5) в данном случае дети по просту не чувствуют должным образом свои губы, дёсна, язык и соответственно не могут ими управлять и пользоваться для издавания различных звуков. По этой же причине некоторые дети скрежут зубами (не чувствуют свои зубы), или едят только определённую пищу, а от других видов пищи отказываются.

6) а как им начинать говорить если они не понимают, у них нет информации, они не знают смысл этих слов, это как пример с китайским языком сказанное выше, или врят ли вы будите говорить об атомной физике, если в этом ничего не смыслите.

Поэтому мы пришли к выводу, что нет смысла изначально ребёнка таскать к логопеду и детскому психологу, так как ребёнок не в состоянии получать ту информацию и навыки которые им пытаются дать логопед и психолог. Сначала надо у ребёнка восстановить восприятие окружающего мира, получение информации, тем более это возможно, и в большинстве случаев ребёнок начнёт сам развиваться, поскольку иного быть не может, природа так устроена, и только потом при необходимости прибегать к помощи логопеда или детского психолога. Именно искаженная тактильная и проприоцептивная чувствительность искажает общение ребёнка с миром.

Пару слов об медикаментозном лечении, раз уж из выше сказанного проблема не в самом головном мозге, то зачем ребёнка травить медикаментами (каждый препарат имеет побочные действия), которые также не особо исправляют ситуацию.

Так же пару слов о пересадке костного мозга, часто в сети попадается о таком способе лечения. По нашему мнению это абсурдно, уже доказано, что стволовые клетки присутствуют во всех тканях, в том числе и в нервной ткани, хотя раньше так не считали. Вот и вопрос, если стволовые клетки и так есть во всех тканях, то зачем их брать из костного мозга??? Так же в сети нет чёткого описания механизма действия пересадки костного мозга на развитие ребёнка с аутизмом, тем более если учитывать выше сказанное.

Благодарим за прочтение данной статьи, если возникли вопросы или у вас иные объяснения, то с удовольствием выслушаем, WhatsApp +995568617286.

С уважением Размик Райсян и Павел Корюков


Источник: vk.com

Комментарии: