Вячеслав Дубынин, профессор биофака МГУ, нейробиолог. Лекция о том, как сделать работу мозга более эффективной. Краткое содержание |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-31 13:53 Структура мозга • Мозг состоит из 90 миллиардов нервных клеток, соединенных отростками, которые передают сигналы друг другу. • Мозг имеет шесть основных функциональных блоков: блок принятия решений, центры потребностей, эмоций, памяти, сенсорики и центры сна и бодрствования. Потребности и эмоции • Потребности определяют избирательную зависимость организма от факторов внешней или внутренней среды, таких как яркий свет, болевой сигнал, приятный запах пищи и т.д. • Положительные эмоции приятны для субъекта, но также являются сигналом для обучения и запоминания. • Негативные эмоции возникают, когда попытки удовлетворить потребность не приводят к успеху, и они также являются сигналом для торможения неэффективных поведенческих программ. Биологические потребности • Нейробиологи выделяют биологические потребности, такие как голод, жажда, отдых и забота о потомстве. • Эти потребности врожденно заданы и определяют поведение животных и человека. Биологические потребности и их влияние на поведение • Видео обсуждает три основные категории биологических потребностей: витальные (еда, безопасность, гомеостаз), социальные (размножение, взаимодействие полов, иерархия, защита территории) и саморазвития (исследовательское поведение, преодоление препятствий, игровое поведение). • Каждая из этих потребностей имеет свою значимость для мозга и влияет на поведение человека. Стресс и его влияние на организм • Стресс может быть острым или хроническим. • Острый стресс может быть полезным для обучения и адаптации, но хронический стресс может привести к истощению, выгоранию и повреждению организма. • В мозге есть зоны, связанные с острым стрессом (норадреналин) и хроническим стрессом (кортизол). Лидерство и окситоцин • Лидерство связано с окситоцином, который собирает людей в коллектив и формирует иерархию и отношения. • Взаимодействие и общие цели в коллективе связаны с окситоцином. Зеркальные нейроны и эмоциональный интеллект • Зеркальные нейроны помогают нам понимать и имитировать поведение других людей, что важно для социального взаимодействия и обучения. • Эмоциональный интеллект связан с распознаванием и управлением эмоциями, что помогает в общении и взаимодействии с другими людьми. Память и обучение • Память - это свойство нейронов коры больших полушарий, которое формируется на основе повторяющихся ситуаций и эмоций. • Обучение и формирование долговременной памяти происходит во время сна, когда мозг перезаписывает информацию из кратковременной памяти в долговременную. Развитие речи и ассоциативная теменная кора • Развитие речевых центров в ассоциативной теменной коре является высшим результатом обучения и формирования памяти. • Речь - это мультимодальная нервная система, которая позволяет описывать объекты через разные сенсорные системы. Выбор поведенческой программы • Мозг выбирает поведенческую программу, основываясь на потребностях, памяти и окружающей среде. • Лобная кора выбирает доминанту, опрашивает нейросети памяти и сравнивает баланс положительных и отрицательных эмоций. Осознанность и воля • Осознанность и воля позволяют контролировать ментальный процесс и управлять лобной корой. • Медитация, аффирмации и молитва помогают контролировать лобную кору и управлять сложными программами. Прокрастинация и поясная извилина • Поясная извилина разделяет длинную программу на части и генерирует эмоции в зависимости от успешности этапов. • Поясная извилина помогает удержаться в рамках длинных программ и преодолевать прокрастинацию. Поясная извилина и эмоции • Поясная извилина генерирует положительные и отрицательные эмоции, которые влияют на поведение и принятие решений. • Разные люди имеют разные эмоциональные реакции на одни и те же ситуации, что связано с их темпераментом и генетикой. Важность сна и хронотипы • Важно ложиться спать в одно и то же время, но каждый человек имеет свой хронотип и индивидуальные потребности во сне. • Генетика, гормональный фон и скорость ментальных процессов влияют на индивидуальные потребности во сне. Ошибки в речи и письме • Ошибки в речи и письме могут быть связаны с генетическими особенностями или родовой травмой. • Важно прислушиваться к своим предрасположенностям и развивать свои сильные стороны. Гены и развитие певческих центров • Ученые обнаружили, что гены, отвечающие за развитие певческих центров у птиц, такие как канарейки и соловьи, также отвечают за развитие речевых центров у людей. • Это открытие может помочь в изучении развития речи и пения у людей и птиц. Изменение мозга с течением времени • Нейроны в большинстве зон мозга не увеличиваются с течением времени, за исключением гиппокампа и обонятельных центров. • Однако, если человек начинает тренировать определенную функцию, нейроны выпускают дополнительные отростки и устанавливают дополнительные контакты, что увеличивает информационные способности мозга. Движение и развитие мозга • Движение является важным фактором для развития мозга, так как оно стимулирует работу нейронов. • Рекомендуется ходить не менее 10 000 шагов в день и заниматься физической активностью для поддержания здоровья мозга. • Важно не только двигаться, но и добавлять новизну и разнообразие в свою жизнь, чтобы мозг не "тупел". Источник: vk.com Комментарии: |
|