Вячеслав Дубынин, профессор биофака МГУ, нейробиолог. Лекция о том, как сделать работу мозга более эффективной. Краткое содержание

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Структура мозга

• Мозг состоит из 90 миллиардов нервных клеток, соединенных отростками, которые передают сигналы друг другу.

• Мозг имеет шесть основных функциональных блоков: блок принятия решений, центры потребностей, эмоций, памяти, сенсорики и центры сна и бодрствования.

Потребности и эмоции

• Потребности определяют избирательную зависимость организма от факторов внешней или внутренней среды, таких как яркий свет, болевой сигнал, приятный запах пищи и т.д.

• Положительные эмоции приятны для субъекта, но также являются сигналом для обучения и запоминания.

• Негативные эмоции возникают, когда попытки удовлетворить потребность не приводят к успеху, и они также являются сигналом для торможения неэффективных поведенческих программ.

Биологические потребности

• Нейробиологи выделяют биологические потребности, такие как голод, жажда, отдых и забота о потомстве.

• Эти потребности врожденно заданы и определяют поведение животных и человека.

Биологические потребности и их влияние на поведение

• Видео обсуждает три основные категории биологических потребностей: витальные (еда, безопасность, гомеостаз), социальные (размножение, взаимодействие полов, иерархия, защита территории) и саморазвития (исследовательское поведение, преодоление препятствий, игровое поведение).

• Каждая из этих потребностей имеет свою значимость для мозга и влияет на поведение человека.

Стресс и его влияние на организм

• Стресс может быть острым или хроническим.

• Острый стресс может быть полезным для обучения и адаптации, но хронический стресс может привести к истощению, выгоранию и повреждению организма.

• В мозге есть зоны, связанные с острым стрессом (норадреналин) и хроническим стрессом (кортизол).

Лидерство и окситоцин

• Лидерство связано с окситоцином, который собирает людей в коллектив и формирует иерархию и отношения.

• Взаимодействие и общие цели в коллективе связаны с окситоцином.

Зеркальные нейроны и эмоциональный интеллект

• Зеркальные нейроны помогают нам понимать и имитировать поведение других людей, что важно для социального взаимодействия и обучения.

• Эмоциональный интеллект связан с распознаванием и управлением эмоциями, что помогает в общении и взаимодействии с другими людьми.

Память и обучение

• Память - это свойство нейронов коры больших полушарий, которое формируется на основе повторяющихся ситуаций и эмоций.

• Обучение и формирование долговременной памяти происходит во время сна, когда мозг перезаписывает информацию из кратковременной памяти в долговременную.

Развитие речи и ассоциативная теменная кора

• Развитие речевых центров в ассоциативной теменной коре является высшим результатом обучения и формирования памяти.

• Речь - это мультимодальная нервная система, которая позволяет описывать объекты через разные сенсорные системы.

Выбор поведенческой программы

• Мозг выбирает поведенческую программу, основываясь на потребностях, памяти и окружающей среде.

• Лобная кора выбирает доминанту, опрашивает нейросети памяти и сравнивает баланс положительных и отрицательных эмоций.

Осознанность и воля

• Осознанность и воля позволяют контролировать ментальный процесс и управлять лобной корой.

• Медитация, аффирмации и молитва помогают контролировать лобную кору и управлять сложными программами.

Прокрастинация и поясная извилина

• Поясная извилина разделяет длинную программу на части и генерирует эмоции в зависимости от успешности этапов.

• Поясная извилина помогает удержаться в рамках длинных программ и преодолевать прокрастинацию.

Поясная извилина и эмоции

• Поясная извилина генерирует положительные и отрицательные эмоции, которые влияют на поведение и принятие решений.

• Разные люди имеют разные эмоциональные реакции на одни и те же ситуации, что связано с их темпераментом и генетикой.

Важность сна и хронотипы

• Важно ложиться спать в одно и то же время, но каждый человек имеет свой хронотип и индивидуальные потребности во сне.

• Генетика, гормональный фон и скорость ментальных процессов влияют на индивидуальные потребности во сне.

Ошибки в речи и письме

• Ошибки в речи и письме могут быть связаны с генетическими особенностями или родовой травмой.

• Важно прислушиваться к своим предрасположенностям и развивать свои сильные стороны.

Гены и развитие певческих центров

• Ученые обнаружили, что гены, отвечающие за развитие певческих центров у птиц, такие как канарейки и соловьи, также отвечают за развитие речевых центров у людей.

• Это открытие может помочь в изучении развития речи и пения у людей и птиц.

Изменение мозга с течением времени

• Нейроны в большинстве зон мозга не увеличиваются с течением времени, за исключением гиппокампа и обонятельных центров.

• Однако, если человек начинает тренировать определенную функцию, нейроны выпускают дополнительные отростки и устанавливают дополнительные контакты, что увеличивает информационные способности мозга.

Движение и развитие мозга

• Движение является важным фактором для развития мозга, так как оно стимулирует работу нейронов.

• Рекомендуется ходить не менее 10 000 шагов в день и заниматься физической активностью для поддержания здоровья мозга.

• Важно не только двигаться, но и добавлять новизну и разнообразие в свою жизнь, чтобы мозг не "тупел".


Источник: vk.com

Комментарии: