Вороны-свистуны не унаследовали интеллект матерей |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-22 12:37 Но когнитивные задачи лучше решали особи, выросшие в больших группах Ученые из Австралии и Великобритании провели тесты на ассоциативное обучение с птенцами воронов-свистунов и их матерями и обнаружили, что когнитивные способности птенцы не наследуют от своих матерей. Однако на успешность прохождения теста влиял размер группы: вороны, растущие в больших группах, быстрее справлялись с заданием. Работа опубликована в Royal Society Open Science. https://royalsocietypublishing.org/doi/full/10.1098/rsos.231399 Когнитивные способности разных животных неодинаковы: среди птиц, например, наиболее умными считаются представители семейства врановых, а среди врановых выделяются новокаледонские вороны. Интеллектуальные характеристики представителей одного и того же вида тоже могут различаться: обычно какие-то особи лучше справляются с задачами, а какие-то — хуже. Эти вариации могут зависеть от пола, возраста, социальной среды и других факторов, один из которых — наследственность. Например, у людей от 30 до 50 процентов различий в когнитивных характеристиках обусловлены генетически. https://academic.oup.com/beheco/article/26/6/1447/204903?login=false Шимпанзе тоже наследуют интеллектуальные способности от родителей. https://www.cell.com/current-biology/fulltext/S0960-9822(14)00677-0 А вот способность банкивской джунглевой курицы (Gallus Gallus) к социальному обучению не зависит от способностей родителей. https://royalsocietypublishing.org/doi/10.1098/rstb.2017.0285 Впрочем, исследования наследуемости тех или иных характеристик у животных нередко проводят в неволе: это может искажать результаты из-за инбридинга или искусственного отбора. Исследователи из Университета Западной Австралии и Эксетерского университета во главе с Элизабет Спичли (Elizabeth M. Speechley) решили выяснить, наследуют ли дикие вороны-свистуны (Gymnorhina tibicen dorsalis) когнитивные способности от матерей. Вороны-свистуны, вопреки названию, к семейству врановых не относятся, а внешне похожи на сорок. Ученые проводили тесты на ассоциативное обучение с птенцами воронов из дикой популяции, живущей на лугах и в парках Гилфорда (Западная Австралия), и с их матерями. https://royalsocietypublishing.org/doi/full/10.1098/rsos.231399 Птенцов тестировали трижды — на 100, 200 и 300 день после вылупления. Птицам предлагали деревянную решетку с двумя лунками, которые были закрыты крышками разных, но схожих цветов (синий и голубой, темно-зеленый и светло-зеленый и так далее). Под одной из крышек находилась еда, и сначала воронам разрешали открыть обе крышки и увидеть, под какой именно есть лакомство, но в остальных испытаниях они могли открыть лишь одну. Исследователи делали вывод, что птица научилась связывать цвет крышки с лакомством под ней в том случае, если она правильно выбирала крышку в 10 из 12 последовательных испытаний. Уровень когнитивных способностей оценивался по общему количеству попыток, которые понадобились птице, чтобы пройти испытание. Такие же тесты с матерями птенцов ученые проводили по одному или по два раза вне сезона размножения. Также исследователи измеряли и другие показатели, которые могли повлиять на успешность обучения — неофобию, массу тела, температуру окружающей среды и размер группы. Предыдущее исследование показало, что вороны-свистуны, которые росли в больших группах, лучше проходят тесты на ассоциативное обучение. https://www.nature.com/articles/nature25503 Эта работа подтвердила предыдущие результаты: через 300 дней после вылупления вороны, выросшие в больших группах, действительно быстрее проходили тест. Хотя через 100 и 200 дней после вылупления такого эффекта не было. Ученые не боялись, что трехкратное предъявление теста исказит результаты, поскольку, согласно другому исследованию, вороны-свистуны не начинают решать задачу лучше, если сталкиваются с ней несколько раз — это говорит о высокой индивидуальной повторяемости когнитивных функций и, вероятно, об их наследуемости. https://link.springer.com/article/10.1007/s10071-022-01699-1 Однако, вопреки своим предположениям, материнского или генетического влияния на когнитивные способности воронов-свистунов ученые не обнаружили. Авторы заключили, что ключевую роль в развитии когнитивных способностей птенцов воронов-свистунов играет среда, в которой они растут, и в частности — размер группы. Подобное наблюдалось и у других животных — например, у цихлид. https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/681636 Это может говорить о том, что когнитивные способности воронов-свистунов не подвергаются отбору, либо о том, что их генетическая изменчивость низкая. С другой стороны, генетические различия между особями в группах способствуют различиям в социальной среде — и таким образом когнитивные способности могут зависеть от наследственных вариаций множества других черт, которые подвергаются отбору. Кроме того, в этой работе ученые не оценивали влияние отцовских генов. https://vk.cc/cvqw91 Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|