Вопрос: В чем основные отличия сенсорной алалии и слухо-речевой агнозии:

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-03-29 11:42

Головной мозг

Ответ:

1. Понимание речи:

- При сенсорной алалии ребенок слышит речь отчетливо, но не понимает значения слов. Не может связать слово с образом.

- При агнозии ребенок речь слышит коряво, звуки сами собой пропускаются, из-за нарушения слухового восприятия.

2. Произношение.

- При сенсорной алалии ребенок, услышав слово или фразу, часто способен повторить ее без пропусков и замен звуков.

3. Фонетико-фонематическое восприятие и слух

- У сенсорного алалика трудности есть, но они быстрее корректируются в процессе занятий

- У "агнозика" серьезно нарушен фонетико-фонематический слух и восприятие, поэтому работа , как правило, проводится дольше.

4. Инструкции.

- Для сенсорно алалика инструкция на начальных этапах должна быть максимально короткой и четкой

- Для агнозика инструкция должна быть расширенной, так как у него долго происходит обработка информации, которая поступает в мозг, проводниковая связь нарушена. Требуется больше времени для того, чтобы понять, о чем говорит собеседник. Из нескольких слов ему проще догадаться, о чем идет речь. Например, мы произносим не "Дай мишу", а "Дай мишу, который лежит на столе" или "Дай мне мишку большого мишку". Ребенок цепляется за услышанное и собирает примерный образ фразы или предложения, "додумывает" ее смысл. Пытается собрать все пазлы в единую картинку.

5. Громкость инструкции во время занятий

- Для сенсорного алалика мы говорим чуть тише, четко и понятно.

- Для ребенка с агнозией произносим достаточно громко ( как для моторных алаликов)

А теперь мы с вами сейчас отправимся в так называемые вторичные и третичные поля височной коры головного мозга, чтобы узнать еще одно важное отличие сенсорной алалии от слухо-речевой агнозии. На картинке вы можете все рассмотреть и понять, о каких областях идет речь.

Вот смотрите:

- До 1 года ребенок воспринимает неречевые шумы, его мозг насыщается этой информацией и запоминает, как что звучит. Ребенок пока еще не может отчетливо выделить из всех неречевых шумов именно человеческий голос.

- Начиная с 1 года 1 месяца и вплоть до 2 лет идет постепенное развитие вторичных полей, которые из всей поступающей звуковой информации выделяют речь человека. На этом этапе малыш способен отделить неречевой шум от речевого ( дождь, ветер, вода, машина, хлопки , звукоподражания животных- это все неречевой шум). Ребенок начинает произносить своим голосом первые простые слова: мама, папа, комментирует происходящее ( би би- машина поехала, бум- упало, кап кап- идет дождь). И если на этом этапе не дозрели до конца вторичные поля височной коры головного мозга, то это и есть слухо-речевая агнозия.

- После 2 лет происходит созревание и активация третичных полей, ответственных за понимание речи, когда слово уже не закрепляется только лишь за одним образом, то есть ребенок понимает, что мяч- это не только то, что изображено на конкретной картинке, это и мяч, который лежит на подоконнике, и тот, который красного цвета- тоже мяч, и в магазине- тоже мяч. И если здесь , на этом этапе произошел сбой, то и появляется сенсорная алалия. У ребенка сформировались вторичные поля, но дальше дело не идет, он не может соединить слово с образом. Понимание речи нарушено, мышление также страдает.

Надеюсь, что теперь вам стало чуточку понятнее, в чем состоит отличие данных диагнозов и в чем будет разница занятий по устранению заболеваний

Автор: Спецагент мама. Запуск речи.


Источник: vk.com

Комментарии: