Вопрос: В чем основные отличия сенсорной алалии и слухо-речевой агнозии: |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-29 11:42 Ответ: 1. Понимание речи: - При сенсорной алалии ребенок слышит речь отчетливо, но не понимает значения слов. Не может связать слово с образом. - При агнозии ребенок речь слышит коряво, звуки сами собой пропускаются, из-за нарушения слухового восприятия. 2. Произношение. - При сенсорной алалии ребенок, услышав слово или фразу, часто способен повторить ее без пропусков и замен звуков. 3. Фонетико-фонематическое восприятие и слух - У сенсорного алалика трудности есть, но они быстрее корректируются в процессе занятий - У "агнозика" серьезно нарушен фонетико-фонематический слух и восприятие, поэтому работа , как правило, проводится дольше. 4. Инструкции. - Для сенсорно алалика инструкция на начальных этапах должна быть максимально короткой и четкой - Для агнозика инструкция должна быть расширенной, так как у него долго происходит обработка информации, которая поступает в мозг, проводниковая связь нарушена. Требуется больше времени для того, чтобы понять, о чем говорит собеседник. Из нескольких слов ему проще догадаться, о чем идет речь. Например, мы произносим не "Дай мишу", а "Дай мишу, который лежит на столе" или "Дай мне мишку большого мишку". Ребенок цепляется за услышанное и собирает примерный образ фразы или предложения, "додумывает" ее смысл. Пытается собрать все пазлы в единую картинку. 5. Громкость инструкции во время занятий - Для сенсорного алалика мы говорим чуть тише, четко и понятно. - Для ребенка с агнозией произносим достаточно громко ( как для моторных алаликов) А теперь мы с вами сейчас отправимся в так называемые вторичные и третичные поля височной коры головного мозга, чтобы узнать еще одно важное отличие сенсорной алалии от слухо-речевой агнозии. На картинке вы можете все рассмотреть и понять, о каких областях идет речь. Вот смотрите: - До 1 года ребенок воспринимает неречевые шумы, его мозг насыщается этой информацией и запоминает, как что звучит. Ребенок пока еще не может отчетливо выделить из всех неречевых шумов именно человеческий голос. - Начиная с 1 года 1 месяца и вплоть до 2 лет идет постепенное развитие вторичных полей, которые из всей поступающей звуковой информации выделяют речь человека. На этом этапе малыш способен отделить неречевой шум от речевого ( дождь, ветер, вода, машина, хлопки , звукоподражания животных- это все неречевой шум). Ребенок начинает произносить своим голосом первые простые слова: мама, папа, комментирует происходящее ( би би- машина поехала, бум- упало, кап кап- идет дождь). И если на этом этапе не дозрели до конца вторичные поля височной коры головного мозга, то это и есть слухо-речевая агнозия. - После 2 лет происходит созревание и активация третичных полей, ответственных за понимание речи, когда слово уже не закрепляется только лишь за одним образом, то есть ребенок понимает, что мяч- это не только то, что изображено на конкретной картинке, это и мяч, который лежит на подоконнике, и тот, который красного цвета- тоже мяч, и в магазине- тоже мяч. И если здесь , на этом этапе произошел сбой, то и появляется сенсорная алалия. У ребенка сформировались вторичные поля, но дальше дело не идет, он не может соединить слово с образом. Понимание речи нарушено, мышление также страдает. Надеюсь, что теперь вам стало чуточку понятнее, в чем состоит отличие данных диагнозов и в чем будет разница занятий по устранению заболеваний Автор: Спецагент мама. Запуск речи. Источник: vk.com Комментарии: |
|