В «Мою школу» сведут всех детей |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-23 14:09 Данные всех учащихся страны соберут в единую IT-систему Минцифры приступило к работе над консолидацией данных учащихся в регионах в федеральную систему «Моя школа». Туда, в частности, должны передаваться паспортные данные или свидетельства о рождении учащихся, идентификаторы родителей и педагогов — номера документов и даты рождения. Это обеспечит единый уровень предоставления электронных услуг по регионам, рассчитывают в министерстве. Но эксперты предупреждают о трудностях с интеграцией систем и росте риска утечек и системных сбоев, которые затронут сразу много регионов. “Ъ” ознакомился с размещенным на портале правовых актов 13 марта проектом приказа Минцифры об информационном обмене между федеральной государственной информсистемой «Моя школа» и региональными образовательными учреждениями. Среди целей в документе называется формирование «цифровых портфолио» учащихся в школах, колледжах и организациях дополнительного образования. Согласно проекту, для информационного взаимодействия систем субъекты РФ должны будут создать «витрины данных», которые обеспечат сбор и обработку сведений из региональных систем. Например, речь идет о реквизитах свидетельства о рождении или паспорта ученика, СНИЛС и идентификаторах учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В документе говорится, что для системы «Моя школа» должны быть открыты данные родителей или законных представителей ребенка и педагогов учебных заведений. В системах должен обеспечиваться обмен данными о возрасте, поле, дате рождения и гражданстве учащихся, родителях и учителях, а также образовательной организации — реквизиты юрлица, ФИО и должность руководителя и другие данные. В проекте уточняется, что часть данных будет «деперсонализирована». В Минцифры “Ъ” пояснили, что единый формат данных «позволит предоставлять электронные услуги в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования на одинаково высоком уровне во всех регионах». Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» запущена 1 января 2023 года, ею пользуются учителя, ученики и их родители. Технологической основой системы стала «Московская электронная школа» (МЭШ, контролируется Департаментом информтехнологий Москвы, ДИТ). Она объединяет электронный журнал, электронный дневник, портфолио учителя и учащегося и так далее. На данный момент регионы могут подключиться к ФГИС «Моя школа» по желанию — это уже сделали в Татарстане и Тюмени. В Минпросвещения и ДИТ Москвы не ответили “Ъ”. Собеседник “Ъ” на рынке кибербезопасности уточнил, что для процесса «деперсонализации», как правило, используется шифрование части данных и привязка информации не к реальному имени человека, а к присвоенному ему коду. В АО «Информационная внедренческая компания» (ИВК, занимается защитой данных) считают, что сведения будут хранить «в разных местах» — например, разделив имена и номера документов. Как создавалась ФГИС «Моя школа» Замдиректора ИВК по научно-исследовательской работе Валерий Андреев отмечает, что у государства уже есть опыт интеграции таких систем. По мнению эксперта, сложности возникнут на уровне классификатора данных и их форматов, в том числе в интеграции систем кибербезопасности, моделей доступа и т. д.: «В каждой системе свои методы защиты, ролевые модели пользователей, своя парольная служба и каталог пользователей. Их надо интегрировать в рамках общей модели информационной безопасности, поэтому проще многое написать заново». Затраты на интеграцию персональных данных учащихся в единую систему могут быть значительными, считает руководитель направления IT компании К2Тех Антон Воробьев: «Помимо построения механизмов передачи данных потребуется защитить каналы передачи данных сертифицированным оборудованием для выполнения требований регуляторов». В «Информзащите» считают, что грамотно построенная деперсонализация может снизить ИБ-риски, но «централизация данных в единой системе создает одну точку отказа», что также скажется на работе сервиса в регионах, если сбой произойдет где-то в другом месте. Как создавалась ФГИС «Моя школа» Источник: www.kommersant.ru Комментарии: |
|