Созданы предпосылки платного образования

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Государством взят курс на цифровизацию всех сфер жизни, в том числе и образования. И об этом свидетельствует множество фактов:

Ещё в 1999 г. правительством были заключены международные договоры и создана Концепция формирования информационного общества в России, одобренная решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации от 28 мая 1999 г. № 32. Потом документ утратил свою силу, однако он предусматривал:

- п.3.5. «На начальном этапе создания социально-значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и др.) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг и услуг связи.»;

- п. 7.2. «В области образования должны быть решены следующие задачи:

•Выбор адекватных образовательным технологиям и учебным процессам современных информационно-коммуникационных технологий (компьютерные обучающие программы, спутниковое и кабельное телевидение, средства мультимедиа и т. д.).

•Создание специализированных общедоступных информационных ресурсов (базы и банки данных, электронные библиотеки и т. д.), ориентированных на решение образовательных задач, в том числе как бесприбыльных.

• Создание сети специализированных образовательных центров регионального и городского подчинения, а также центров подготовки и переподготовки преподавателей и учителей, оснащенных современными средствами информатизации.»

15-17 июля 2006 года в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне прошел саммит "восьмерки" под председательством России. Его основными темами были энергетическая безопасность, борьба с инфекционными заболеваниями и образование. Было принято 16 документов, в том числе "Образование для инновационных обществ в 21 в.". В данном документе в п.1 утверждается: «Мы будем способствовать формированию глобального инновационного общества посредством развития и интеграции всех трех элементов «треугольника знаний» (образование, исследования и инновации), крупномасштабного инвестирования в человеческие ресурсы, развития профессиональных навыков и научных исследований, а также путем поддержки модернизации систем образования с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям глобальной экономики, основанной на знаниях.» Т.е. одной из главных задач на САММИТе была модернизация системы образования под потребности глобальной экономики, а не с целью повышения уровня образованности нации внутри страны.

Курс на четвертую промышленную революцию взят в России. 27 ноября 2019 г. в ходе поездки в Санкт-Петербург Владимир Путин провёл встречу с президентом Всемирного экономического форума Клаусом Мартином Швабом. Путин Швабу: " Мы со своей стороны проводим аналогичные мероприятия, которые, конечно, нацелены прежде всего на установление деловых контактов с партнёрами России. Вы знаете, и здесь, в Петербурге, проводим Петербургский экономический форум, и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и на юге России. Так что мы берём с вас пример. И надеюсь, мы вас не подводим, а работаем, так сказать, в унисон. "

Т.е. уже тогда – 90-2000-х г.г. был взят курс на будущую цифровизацию в т.ч. и в образовании. А сегодня мы видим узаконивание цифровизации в образовании через:

- введение новых ФГОСов и ФООПов создают фундамент для навязывания цифровых платформ и цифровых домашних заданий;

- введение «Сферума»;

- введение электронных журналов на базе Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а не на базе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- введение ФГИС и РГИС и иных информационных площадок в образовании.

Мы отдаем себе отчет в том, что если образование мы получаем на базе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", то оно является гарантией, предусмотренной ст. 43 Конституции Российской Федерации, как общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Но теперь нам предлагают государственную или муниципальную услугу, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а значит они могут быть платными, как и говорилось об этом выше в Концепции формирования информационного общества в России: «государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты».

Не предупреждают учителей, родителей и учеников о том, что когда они регистрируются на информационных платформах, на том же сферуме, яндекс-учебнике, учи.ру и др., где проводится фактически дистанционное обучение, проводится оно не на государственной платформе, а на частной, что уже свидетельствует о том, что государственная гарантия замещается услугой, которую оказывают частные коммерческие лица. Она уже не бесплатна, т.к. родители оплачивают интернет и пр. А что будет дальше? Для нас очевидна тенденция перехода от общедоступного, бесплатного образования, получаемого как гарантию от государства - к платному, получаемому на коммерческой основе. Данная тенденция может привести к тому, что качественное образование перестанет быть доступным для каждого и станет привилегией элит.


Источник: vk.com

Комментарии: