Созданы предпосылки платного образования |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-11 12:20 Государством взят курс на цифровизацию всех сфер жизни, в том числе и образования. И об этом свидетельствует множество фактов: Ещё в 1999 г. правительством были заключены международные договоры и создана Концепция формирования информационного общества в России, одобренная решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации от 28 мая 1999 г. № 32. Потом документ утратил свою силу, однако он предусматривал: - п.3.5. «На начальном этапе создания социально-значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и др.) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг и услуг связи.»; - п. 7.2. «В области образования должны быть решены следующие задачи: •Выбор адекватных образовательным технологиям и учебным процессам современных информационно-коммуникационных технологий (компьютерные обучающие программы, спутниковое и кабельное телевидение, средства мультимедиа и т. д.). •Создание специализированных общедоступных информационных ресурсов (базы и банки данных, электронные библиотеки и т. д.), ориентированных на решение образовательных задач, в том числе как бесприбыльных. • Создание сети специализированных образовательных центров регионального и городского подчинения, а также центров подготовки и переподготовки преподавателей и учителей, оснащенных современными средствами информатизации.» 15-17 июля 2006 года в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне прошел саммит "восьмерки" под председательством России. Его основными темами были энергетическая безопасность, борьба с инфекционными заболеваниями и образование. Было принято 16 документов, в том числе "Образование для инновационных обществ в 21 в.". В данном документе в п.1 утверждается: «Мы будем способствовать формированию глобального инновационного общества посредством развития и интеграции всех трех элементов «треугольника знаний» (образование, исследования и инновации), крупномасштабного инвестирования в человеческие ресурсы, развития профессиональных навыков и научных исследований, а также путем поддержки модернизации систем образования с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям глобальной экономики, основанной на знаниях.» Т.е. одной из главных задач на САММИТе была модернизация системы образования под потребности глобальной экономики, а не с целью повышения уровня образованности нации внутри страны. Курс на четвертую промышленную революцию взят в России. 27 ноября 2019 г. в ходе поездки в Санкт-Петербург Владимир Путин провёл встречу с президентом Всемирного экономического форума Клаусом Мартином Швабом. Путин Швабу: " Мы со своей стороны проводим аналогичные мероприятия, которые, конечно, нацелены прежде всего на установление деловых контактов с партнёрами России. Вы знаете, и здесь, в Петербурге, проводим Петербургский экономический форум, и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и на юге России. Так что мы берём с вас пример. И надеюсь, мы вас не подводим, а работаем, так сказать, в унисон. " Т.е. уже тогда – 90-2000-х г.г. был взят курс на будущую цифровизацию в т.ч. и в образовании. А сегодня мы видим узаконивание цифровизации в образовании через: - введение новых ФГОСов и ФООПов создают фундамент для навязывания цифровых платформ и цифровых домашних заданий; - введение «Сферума»; - введение электронных журналов на базе Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а не на базе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - введение ФГИС и РГИС и иных информационных площадок в образовании. Мы отдаем себе отчет в том, что если образование мы получаем на базе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", то оно является гарантией, предусмотренной ст. 43 Конституции Российской Федерации, как общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Но теперь нам предлагают государственную или муниципальную услугу, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а значит они могут быть платными, как и говорилось об этом выше в Концепции формирования информационного общества в России: «государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты». Не предупреждают учителей, родителей и учеников о том, что когда они регистрируются на информационных платформах, на том же сферуме, яндекс-учебнике, учи.ру и др., где проводится фактически дистанционное обучение, проводится оно не на государственной платформе, а на частной, что уже свидетельствует о том, что государственная гарантия замещается услугой, которую оказывают частные коммерческие лица. Она уже не бесплатна, т.к. родители оплачивают интернет и пр. А что будет дальше? Для нас очевидна тенденция перехода от общедоступного, бесплатного образования, получаемого как гарантию от государства - к платному, получаемому на коммерческой основе. Данная тенденция может привести к тому, что качественное образование перестанет быть доступным для каждого и станет привилегией элит. Источник: vk.com Комментарии: |
|