«Почему мои первые воспоминания начинаются только с 3–5 лет?» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-19 13:18 «Почему мои первые воспоминания начинаются только с 3–5 лет?». Иногда бывает, что человек помнит и более ранние события, но чаще память «включается» именно после 3 года жизни. Почему же так происходит, и от чего может зависеть «давность» вашей памяти? «Детская амнезия» — загадочный феномен Отсутствие ранних детских воспоминаний — таинственная загадка, над которой не одно десятилетие бились ведущие ученые мира. Это явление называется инфантильной (или просто детской) амнезией, и однозначного понимания механизмов ее развития у ученых все еще нет. Но есть сразу несколько уже исследованных факторов, которые влияют на «стирание» младенческой и детской памяти. 1. Развитие гиппокампа За ключевые функции памяти отвечает особый отдел мозга — гиппокамп. Эта парная структура участвует в формировании наших эмоций, а еще выполняет важнейшую задачу: консолидацию памяти. Это перенос данных из кратковременной памяти в долговременную. И развитие гиппокампа — одна из ключевых исследованных причин детской амнезии. Дело в том, что мозг ребенка еще только формируется, и гиппокамп начинает более-менее эффективно регулировать консолидацию памяти только к 1,5–3 годам. До этой поры младенцы не могут сформировать длительные воспоминания просто потому, что их гиппокамп не сохраняет информацию в долгосрочную память. 2. Скорость развития памяти Совсем недавно ученые изучали формирование новых клеток в мозгу младенцев. Они выяснили, что у малышей нейроны формируются на повышенной скорости — и именно в гиппокампе. Ученые решили, что такой активный нейрогенез создает помехи для доступа ребенка к своим воспоминаниям. Свою догадку исследователи проверили на грызунах: при помощи лекарств они замедляли создание новых нейронов гиппокампа у мышат — и их память значительно улучшилась. А потом ученые, наоборот, ускорили нейрогенез подопытных, и эффект был противоположным: их память стала работать намного хуже. 3. Самосознание Еще одна теория причины детской амнезии, над которой активно работают ученые: время возникновения самосознания у малышей. Дело в том, что для формирования воспоминаний о своей жизни (автобиографическая память), человек уже должен обладать самосознанием — уметь отделять себя от других. 4. Подкрепление речью Следующая популярная теория феномена детской амнезии: связь нашей памяти с речью. Дело в том, что большинство взрослых людей сохраняет и вызывает воспоминания о произошедших событиях при помощи вербальных элементов. Мозг формирует связь между словами и событиями, и это помогает ему переносить информацию из краткосрочной памяти в долгосрочную, сохранять ее. А потом эти же слова, произнесенные при внутреннем монологе, помогают сохраненные данные достать. Так слова служат якорем воспоминаний. Но у детей с этим механизмом есть проблемы — они просто не знают! 5. Взаимодействие полушарий Вы наверняка сталкивались с тем, что у некоторых людей получается вспомнить фрагменты своей жизни раньше 3-летнего возраста. Почему же у них получается, а у других — нет? Это явление исследователи связали с тем, что у амбидекстров лучше налажены коммуникационные связи между правым и левым полушарием. Их гиппокампу легче получать и кодировать информацию из обоих полушарий: данные более согласованы, эффективнее сохраняются и извлекаются из памяти. С наиболее ранними воспоминаниями мы разобрались. А почему у детей возникают проблемы с тем, чтобы хорошо помнить свою жизнь после 3–4 лет, ведь гиппокамп уже лучше сформирован? Наиболее банальный ответ — качество воспитания. «провалы» в детской памяти чаще встречаются у детей из дисфункциональных семей, которые пережили жестокое обращение, психологическое и физическое насилие. А с какого возраста вы себя помните? Поделитесь своим опытом в комментариях! Источник: vk.com Комментарии: |
|