Нейросеть-эмпат поможет бизнесу лучше понять эмоции клиентов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Новая нейросеть распознаёт эмоции человека во время диалога. Это позволит бизнесу лучше анализировать телефонные разговоры, адаптировать работу колл-центров под каждого клиента и оперативно реагировать на внештатные ситуации.

Нейросеть разработана на базе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Она уже может определить негатив, неформальные высказывания и нецензурную лексику, а также пол спикера и его фразы в диалоге. С помощью новой нейросети компании смогут создавать голосовых помощников и виртуальных операторов колл-центров, которые умеют понимать человеческие эмоции.

Разработанная нейросеть работает в потоковом режиме — расшифровка и анализ эмоций происходят сразу во время разговора. Например, если абонент негативно общается с голосовым помощником, нейросеть может передать информацию об этом во внутреннюю систему заказчика, которая автоматически переключит его на сотрудника колл-центра. Если же оператор нагрубил клиенту, эта система оповестит менеджмент о проблемах во время разговора.

Нейросеть-эмпат может определять эмоции не только по содержанию речи спикера, но и по голосу: по скорости речи, высоте, тембру и другим параметрам. Разработка также определяет пол участников разговора и поддерживает технологию speaker labeling — она отмечает, кому принадлежит та или иная реплика. Это позволяет полноценно работать с одноканальными звуковыми дорожками, например, при записи с диктофона или при технологических ограничениях виртуальной АТС. Кроме того, расширяются возможности оффлайн-аналитики: данные нейросети помогут понять, какие именно темы и формулировки оператора вызывают негатив у клиента, а также позволят оптимизировать сценарии коммуникации.

В будущем нейросеть заработает в сервисе речевой аналитики SpeechSense, который включает в себя технологии Yandex SpeechKit и интегрирован с генеративной нейросетью YandexGPT. Взаимодействие нескольких нейросетей позволит распознать более сложные эмоции спикера, например, неуверенность или сарказм. Также нейросети смогут оценить, насколько оператор действительно погрузился в проблему клиента, пытался ли помочь решению или старался как можно быстрее завершить разговор.

Команда Yandex Cloud

«При разработке ML-сервисов мы всегда учитываем обратную связь рынка. Один из запросов наших клиентов и партнёров — умение определять эмоции при распознавании речи. Теперь эта функция доступна каждому пользователю. В будущем в рамках сервиса речевой аналитики SpeechSense мы планируем значительно расширить список распознаваемых эмоций и дать возможность клиентам самим выбирать, какие эмоции им необходимо определять».

Нейросеть-эмпат дополнит семейство языковых моделей Yandex Cloud на основе технологии SpeechKit. Ранее мы представили нейросеть-полиглота, которая может одновременно распознать 16 иностранных языков: английский, французский, датский, финский, турецкий и другие.


Источник: cloud.yandex.ru

Комментарии: