Логический тупик и мягкая искусственная интуиция

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-03-22 16:25

Философия ИИ

У меня так было, было в аспирантуре. Решаю, решаю математическую задачку и все - стенка, дальше нет хода. Бьюсь лбом в кровь - никак, тугая темнота. Мне обидно! Я была единственная девочка в аспирантуре по инженерной кибернетике, хотелось сделать мальчишек. Но... в математике они меня обгоняли. Хотя и у них случался ТУПИК, когда уперся лбом и никак. Просто стенка была подальше. А потом несколько раз было так - в самые неожиданные моменты: в душе, на симфоническом концерте, даже во время романтического свидания, - вдруг, выскакивало готовое решение головоломной задачки. Сразу целиком. Без видимых усилий.

Так уж повелось, что созданием Искусственного Мозга занялись люди точные и логически подкованные - программисты и математики и, конечно же, совершенно логично через некоторое время уперлись в нехватку микропроцессорных мощностей для решения этой задачи.

"Вот на текущем "железе" мы можем построить только эквивалент мозга лягушки, а чтобы подняться до уровня мозга человека нам потребуется еще лет 30, как минимум!" - распространенное заявление от очень серьезных маститых экспертов, которое в начале года опровергли молодые команд. В частности, наша команда Cognitive Pilot стала одной из первых, которая продемонстрировала Искусственный Мозг для беспилотного транспорта, работающий уже на уровне человека, при этом на существующей элементной базе.

Мы ввели понятие ИСКУССТВЕННАЯ ИНТУИЦИЯ, это наиболее точно отражает новейшие технологии в области нейронных сетей глубокого обучения, которые разработаны для Artificial Intuition C-Pilot 1.0.

При этом мы использовали в наших системах знания и наработки так называемых "мягких наук" - нейрофизиологии, биологии, психологии.

Основная проблема чисто математического, логического подхода заключается в том, что в жизни так не бывает, как хотят логики. Не живем мы в детерминированном пространстве с конечным вариантом правильных решений. Человеческий мозг 95% времени вынужден принимать решения на бессознательном уровне, выбирая те, которые не угрожают его существованию из бесконечного многообразия вариантов.

Возможно ли описать все те случайности, которые могут произойти в дорожной сцене. Нет. У нас в видеотеке есть даже видео сюжет с дорожной ситуацией и падающим метеоритом. Значит для создания сценариев безопасного движения должен быть сделан упор на "мягкий" механизм нейронных систем глубокого обучения, а не только логический мир "технического зрения"...

Сегодня демонстрируем Вице-премьеру и Министру Мантурову Денису Валентиновичу наши "мозги" для роботов с этими прорывными системами.


Источник: vk.com

Комментарии: