Классификация детского аутизма

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Аутичный ребенок может быть как умственно отсталым, так и высокоинтеллектуальным, парциально одаренным, но при этом не имеющим простейших бытовых и социальных навыков. Подобный тип психического дизонтогенеза В. В. Лебединский (1985) выделил как искаженное развитие.

О. С. Никольской в 1985 — 1987 годах выделены четыре основные группы раннего детского аутизма. Критериями деления избраны характер и степень нарушения взаимодействия с внешней средой — по существу, тип самого аутизма.

1-я группа — дети с отрешенностью от внешней среды

Относящиеся к этой группе дети характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Они наиболее тяжелы в проявлениях аутизма: не имеют потребности в контактах, не овладевают навыками социального поведения. У них не наблюдаются стереотипные действия, нет стремления к поддержанию привычного постоянства окружающей среды. В первые годы жизни этих детейотличают следующие признаки: застывший взгляд, отсутствие ответа на улыбку матери, отсутствие чувства голода, холода, реакции на боль. Они не требуют внимания родителей, хотя полностью беспомощны, почти или совсем не владеют навыками самообслуживания, примитивной игрой. Нередко подозреваются в глухоте или слепоте из-за того, что не откликаются на зов, не оборачиваются на источник звука, не следят взглядом за предметом. Эти дети мутичны. В условиях интенсивной психолого-педагогической коррекции у таких детей могут быть сформированы элементарные навыки самообслуживания, но их социальная адаптация затруднена даже в домашних условиях.

2-я группа — дети с отвержением внешней среды

Они более активны,чем дети 1-й группы: избирательно контактны со средой, реагируют на холод, голод, боль, им свойственны переживания удовольствия и неудовольствия. Страхи перед окружающим у них сильнее, чем у других детей с ранним детским аутизмом. При изменении привычной окружающей обстановки у таких детей наблюдаются аффекты, страхи, протест, плач.С тревогой и многочисленными страхами могут бороться аутостимуляцией положительных ощущений при помощи многочисленных стереотипий: двигательных (прыжки, взмахи руками, раскачивания, перебежки и т. д., речевых (скандирование слов, стихов, эхолалия, сенсорных (самораздражние зрения, слуха, трясение тряпочек, веревочек, закручивание шнурков и т. д.).

Таким образом, они заглушают неприятные воздействия извне. У детей отмечается однообразие игры, задержка в формировании навыков самообслуживания, возможны двигательные возбуждения (вспышки агрессии, паническое бегство без учета опасности). Обычно малодоступны контакту, отвечают односложно или молчат, иногда что-то шепчут. Спонтанно у них вырабатываются лишь самые простейшие стереотипные реакции на окружающее, речевые штампы. Часто наблюдается примитивная "симбиотическая" связь с матерью, основанная на необходимости ежеминутного ее присутствия. При адекватной длительной коррекции дети 2-й группы могут быть подготовлены к обучению во вспомогательной (иногда в массовой) школе.

3-я группа — дети с замещением внешней среды

Эти дети имеют более сложные формы защиты от переживаний и страхов, выражающиеся в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях. Их поведение ближе к психо-патоподобному. Для них характерна более развернутая монологическая речь, однако к диалогу такие дети не способны. Низка способность к сопереживанию, эмоциональные связи с близкими недостаточны.Возможны вспышки агрессии как способ обратить на себя внимание: могут хватать за волосы, за лицо. Лучше адаптированы в быту, без больших затруднений осваивают навыки самообслуживания. Дети 3-й группы при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе.

4-я группа — дети со сверхтормозимостъю окружающей средой

У детей этой группы менее высок аутистический барьер, меньше патология аффективной и сенсорной сфер.Более выражены неврозоподобные расстройства: тормозимость, робость, пассивность, пугливость в контактах, сверхосторожность. Активно усваивают поведенческие штампы, формирующие образцы правильного социального поведения. Игра тихая и малоподвижная. Особенно чувствительны к отрицательному отношению взрослых, резкой форме замечаний. Их настроение и поведение зависят от эмоционального состояния близких. Уходят от контактов при изменении стереотипов. Любят природу, нежную музыку, мелодичные стихи. Дети именно этой группы часто обнаруживают парциальную одаренность. Дети 4-й группы могут быть подготовлены к обучению в массовой школе, а в небольшой части случаев — обучаться в ней и без предварительной специальной подготовки.

Такое наличие вариантов с различной клинико-педагогической картиной, социальной адаптацией, прогнозом требует и дифференцированного коррекционного подхода, как лечебного, так и психолого-педагогического.

Коррекционная работа с детьми с проявлениями раннего детского аутизма строится на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей их развития. Учитывается клинический диагноз, данные психолого-педагогического изучения (уровень познавательных процессов и личностные характеристики). Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность.

У аутичных детей наблюдается широкий спектр речевых расстройств, и очень часто именно логопед является тем человеком, который должен провести первичную диагностику развития аутичного ребенка и скоординировать семью для дальнейших действий.

Пришел ребенок с аутизмом. Что делать?

Хотите получить практические знания и навыки составления программы помощи детям с аутизмом?

Погрузитесь в сенсорный мир аутизма и разберитесь с особенностями восприятия и сенсорными ощущениями, возникающими у детей с РАС на двух программах!

Мы хотим помочь как можно большему количеству логопедов разобраться с такой темой, как аутизм, поэтому делаем одно очень интересное предложение ?

Пройдите интенсив Богдашиной О.Б. «Аутизм. От теории к практике: спектр подходов и методов коррекции» + получите в подарок мастер-класс «Опыт создания визуальных пособий для организации занятий и игр с детьми с аутизмом»?

Сейчас вы можете пройти 2 программы за 1990 вместо 5200 ?https://clck.ru/39EHvT

Без воды. Много практики от практиков. Родители скажут вам спасибо.

1. Интенсив Богдашиной О. Б. «Аутизм. От теории к практике: спектр подходов и методов коррекции».

Освойте диагностические критерии аутизма и синдрома Аспергера. Детально разберитесь с дифференциальной диагностикой аутизма и нарушениями, которые ошибочно могут диагностироваться вместо аутизма. Научитесь применять психологические теории в своей коррекционной работе!

Лекции читает великолепный эксперт: Богдашина Ольга Борисовна

Кандидат филологических наук

Почетный доктор КГПУ им. В.П. Астафьева

Консультант Европейского института образования и психологии ребенка

Преподает и читает лекции в Великобритании, Европе и Мексике

В 2001 году разработала сенсорно-перцептуальный профиль для оценки сенсорных особенностей аутичных людей

В 2006 году награждена Opleidungscentrum Autism (Центр Аутизма, Антверп, Бельгия) за выдающиеся заслуги в области аутизма

Является членом Международной организации Autistic Intelligence («Интеллект аутизма»)

ПРОГРАММА ОНЛАЙН-ИНТЕНСИВА

Лекция 1. Аутизм: вчера, сегодня, завтра

1. История аутизма.

2. Распространенность, этиология и клиническая картина РАС.

3. Причины аутизма (включая возможные биомаркеры).

4. Ранняя диагностика РАС.

5. Дифференциальная диагностика и проблемы, возникающих при диагностике.

6. Сопутствующие заболевания у людей с аутизмом, последствия лечения и результаты, которых можно достичь.

Лекция 2. Сенсорная обработка при аутизме

1. Сенсорная среда аутичных людей.

2. Сенсорное восприятие при аутизме и сенсорная перцептивная теория аутизма.

3. Гиперфункциональность и гипофункциональность сенсорных систем.

4. Различия в восприятии, его влияние на ход когнитивного, языкового, эмоционального и социального развития.

5. Как учителю и другим специалистам, работающим с аутичными детьми, распознавать сенсорные различия.

Лекция 3. Коммуникация при аутизме: от нуля до фразовой речи

1. Трудности с языком и общением как одна из определяющих черт аутизма.

2. Чем опыт сенсорного восприятия в мире аутичных детей отличается от опыта не аутичных.

3. Как определить невербальный язык каждого аутиста.

4. Влияние различных стилей восприятия и когнитивного развития на развитие языка и общения.

5. Практические рекомендации по выбору подходящих методов и техник для обучения и развития социальных и коммуникативных навыков.

После прохождения интенсива вы сможете верно определить эффективный способ медико-психолого-педагогической коррекции для различных сенсорных состояний.

Вы получите именной сертификат на 12 акад. часов.

1. ?ПОДАРОК - Мастер-класс «Опыт создания визуальных пособий для организации занятий и игр с детьми с аутизмом».

Эксперт: Никулина Наталья Владимировна

На мастер-классе узнаете:

1. О стратегии поддержки детей с аутизмом

2. Об использовании визуальных подсказок при занятиях с детьми с аутизмом

3. Об опыте создания пособий и расписаний

4. О том, как и какие проблемы можно решать с помощью этих пособий

Вы получите именной сертификат на 4 акад. часа.

*************************

Обучение проводится на основании государственной лицензии.

Лицензия № 1723 выдана 16 февраля 2016 г. Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

*************************

ДОСТУП - 2 года.

Две программы в записи.

Смотрите сразу после оплаты. Учитесь, когда удобно и где удобно.

Все материалы хранятся в личном кабинете.

Ссылка на личный кабинет придет вам на эл. почту в течение 10 минут.

После прохождения программ вы получите 2 сертификата.

По результатам образовательных программ вы будете иметь все необходимые инструменты для эффективной коррекционной работы и помощи детям с РАС.

Мы желаем, чтобы каждому логопеду мама сказала такие слова "Спасибо Вам! Теперь я понимаю своего ребенка!".

Забирайте 2 программы за 1990 вместо 5200 ? https://clck.ru/39EHvT


Источник: logopedprofiportal.ru

Комментарии: