«В эпоху повсеместной победы дилетантизма всякое проявление высокого профессионализма выглядит архаичным и неправдоподобным»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-02-28 14:48

наука

Эта мысль, высказанная Александром Анатольевичем Ширвиндтом, художественным руководителем Театра сатиры, кажется сегодня применимой абсолютно к любой сфере нашей жизни. Поэтому, «начну с хорошего… другого и не будет» (Владимир Вишневский). Или кто делится новостью через 10 дней, тот я.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. ПЕРЕВОД: цифровые технологии и вербальная коммуникация» в МГИМО МИД РФ

16 - 17 февраля 2024 года большой радостью для меня было принять участие в Международном научно-практическом форуме «Язык. Культура. Перевод: цифровые технологии и вербальная коммуникация», организованном факультетом лингвистики и межкультурной коммуникации Одинцовского филиала МГИМО МИД РФ.

Высокая научная планка форума была обозначена уже на пленарном заседании, где помимо традиционных торжественных слов приветствия были обозначены главные семантические поля предстоящей научной дискуссии и сформулированы основные проблемные вопросы на ближайшие два дня. Это массмедийный дискурс как объект перевода; психолингвистика текста; функциональная неграмотность и ее нейрофизиологические основания; теория доминантности А. А. Ухтомского в исследовании процесса смыслового восприятия текста; внутренний метаязык; Al синхронный перевод (речь-в-речь), современнее терминоведение.

Именно проблема цифровизации образования и умение мыслить в контексте функциональной неграмотности вызвала особый интерес у участников пленарного заседания. Оказывается, всех нас настигла функциональная неграмотность. Что это такое? Это не банальная безграмотность (ча-ща через я, поедЕм/поедИм или -тся/-ться в глаголах), от которой все уже давно устали и с которой не знают что делать ни родители, ни преподаватели. Функциональная неграмотность

- это неспособность интеллектуально воспринимать текст (без картинок и смайликов), неумение слушать и задавать вопросы, анализировать, обобщать и т.п. - и все это при внешнем знакомстве с буквами/звуками, при умении читать и писать. И это относится не к отдельным индивидам с трудным детством и плохими игрушками. Это явление массовое. Функциональная неграмотность сегодня - это прямое следствие внедрения пару десятилетий назад новой образовательной модели, в основе которой лежат развлечения (геймификация!), и как результат - мы вырастили новое поколение, неспособное мыслить, поколение, заточенное воспроизводить с детства знакомый алгоритм с предсказуемой, заложенной моделью поведения. Это естественным образом ведет к регрессии человека: к моделированию его поведения и модификации структуры личности. Если сейчас младенцам дают телефоны и они ими с легкостью пользуется, то интеллектуальное «я» таких индивидов просто не способно сформироваться. Формируются только простейшие алгоритмы. Да, и это уже признанный факт. Только 26% выпускников 2023 года, по результатам ЕГЭ, владеют грамотностью. 70% выпускников 2023 года поступило в вузы. Понимаете, кого мы обучаем?


Источник: vk.com

Комментарии: