Принятие нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта, получившего в народе название ФГОС 3, наделало много шума

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Принятие нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта, получившего в народе название ФГОС 3, наделало много шума. До сих пор он привлекает к себе внимание родителей и специалистов тем, что постепенно открываются заложенные в нём принципы и методы обучения, толкование которых было двояко или неочевидно. Родителей убеждали, что ФГОС не отличается от предыдущей версии, просто кое-что уточнили и конкретизировали.

Однако нельзя ФГОС воспринимать только набором предметов и количеством часов их изучения. Стандарт подготовки школьников подразумевает усреднённый стандарт знаний и навыков выпускника, более того, Стандарт обучения готовит определённый СТАНДАРТ ЛИЧНОСТИ.

Многие помнят высказывание Фурсенко, бывшего Министра Просвещения, что недостаток образования в СССР заключался в подготовке человека-творца, а нужен квалифицированный потребитель. Сам того не понимая, он раскрыл государственную цель и государственную политику в сфере образования.

Согласитесь, что подготовка потребителя и творца, руководителя и специалиста-рабочего отличаются очень сильно. Для любой деятельности нужны специфические знания, навыки, мировоззрение. Если первоначально ФГОС 3 родительским сообществом в основном рассматривался с точки зрения изменения количества часов изучения предметов и введения цифровых технологий в обучение, то сейчас предлагаю посмотреть, на создание какого человека ориентирован ФГОС 3?

Рассмотрим Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, раздел 1. Общие положения.

ФГОС декларирует «единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания». Т.е. школа и семья совместно участвуют в образовании детей, не поспоришь, только почему-то родители не имеют возможности попасть в школу и нужны они педагогам только для сбора «добровольных» взносов и дачи согласий. Возникает вопрос об «ИНЫХ институтах воспитания» - ЭТО КТО и ЗАЧЕМ они нужны?

ФГОС даёт «государственные гарантии обеспечения получения качественного … образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ … и результатам их освоения». Ни один министр или чиновник так и не объяснили, что такое «качество» в образовании? По мнению Кравцова С., министра просвещения РФ, «это гармоничное соединение воспитания и обучения». Как составляющая процесса качественного образования – гармония нужна. Качество образования- это соответствие цели образования полученному результату образования человека. То есть, КТО получился из выпускника школы? Или, например, учили русскому языку, выпускник умеет ясно выразить свою мысль и без ошибок писать. Это качественное обучение. В СССР взращивали человека-творца и судя по достижениям науки и техники того времени, это более или менее удавалось. Кого сейчас готовит школа, остаётся непонятным. Какого качества образования можно ждать от министра, который сам не понимает, что это такое? Похоже, что нужен послушный потребитель с ограниченной или подавленной волей. В пользу этого утверждения говорят постоянные требования в школе что-то подписать и с чем-то согласиться, а кто вникает и задаёт вопросы, те выставляются в неприглядном свете.

Далее, ФГОС предполагает «здоровьесберегающий режим и применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития», «профилактику нарушения осанки и зрения». По факту имеем отсутствие педагогической, санитарно-эпидемиологической экспертизы образовательных программ, всё электронное оборудование в школах, включая рамки металлодетекторов, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности, хотя закон этого требует. Образовательные программы школ не имеют аккредитации. Единственное, что есть, это Санитарные нормы по времени использования компьютерной техники в процессе обучения. Но этого крайне мало и без установленных законом экспертиз говорить о гармоничном развитии и сохранении здоровья в процессе обучения сложно. Практически невозможно сохранить осанку и зрение, когда в обучении всё больше используются цифровые платформы, приложения, а вместо компьютеров зачастую дети пользуются смартфонами. Об интернет- и игровой зависимости профильные специалисты давно заявляют, поэтому «здоровьесберегающий режим» - не более чем маркетинговая уловка разработчиков ФГОС.

«Разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование», продолжает красиво вещать Стандарт. Про безопасное использование как и про качество образования выше уже сказано, их нет. Да и очное образование под угрозой. В стремлении перевести обучение «в цифру» педагоги неприкрыто манипулируют терминами, называя очным обучение, при котором ученики видит учителя на экране монитора, находясь при этом дома. Разумное использование цифровых технологий зависит от цели образования. Разумным можно считать использование в необходимом и достаточном количестве для… чего? Какая МЕРА и ЦЕЛЬ использования цифровых технологий?

Реформа образования движется согласно совместного доклада Сколково и Агентства Стратегических Инициатив: «Будущее образования: глобальная повестка», где утверждается, что отмирающие форматы- это учитель, учебник и текст как книга, статья, а также общеобразовательная школа! Советник президента по цифровизации Д.Н. Песков заявляет, что «живой учитель» - это дорого, а цифровая среда и искусственный интеллект делает процесс обучения дешёвым. Получается, ЦЕЛЬ- удешевить и ухудшить, поскольку, по Д. Пескову качественное очное образование должно быть только у «элиты». МЕРА использования – заместить живого учителя на искусственный интеллект.

Очевидно безмерное лицемерие и лживость содержания цитаты Министра просвещения РФ С. Кравцова, вынесенное на обложку статьи.

Продолжение следует…


Источник: vk.com

Комментарии: