О проекте «Белый аист» и внедрении ИИ в боевые системы

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Бывший генеральный директор Google Эрик Шмидт, не поднимая шумихи, создает в США и на т.н. Украине стартап по производству беспилотников-камикадзе под названием «Белый аист». Название проекта выбрано не случайно – оно ориентировано на внутреннюю аудиторию.

Это часть маркетинга, поскольку проект «Белый аист» рассчитывает продавать передовые технологии беспилотников с искусственным интеллектом для использования в военных действиях. Это огромный рынок сбыта готовой продукции, и еще более емкий рынок тестирования технологий ИИ в реальных боевых условиях.

Проведение подобных испытаний в мирное время было бы невозможно или сильно ограничено из-за давления общественности. Война за пределами США – это идеальная возможность для обкатки новых военных технологий.

Что Эрик Шмидт делает на Украине?

После ухода из Google Шмидт стал связующим звеном между Кремниевой долиной и Пентагоном. Он возглавил Комиссию национальной безопасности по искусственному интеллекту, которая в 2021 году выпустила итоговый доклад, в котором говорилось: “ИИ изменит способы ведения войны в каждой области”.

Теперь Шмидт использует связи с Пентагоном в своих интересах. Он создал частную компанию, которая зарабатывает на беспилотниках-камикадзе с искусственным интеллектом. Сейчас ее основной рынок – это т.н. Украина. Бывший генеральный директор Google много писал о том, что беспилотники с искусственным интеллектом – это будущее войны. В соавторстве с горячо любимым всеми недавно умершим разжигателем войны Генри Киссинджером он даже издал книгу. После создания компании по производству беспилотников стало ясно, что он просто писал о «Белом аисте».

Генри Киссинджер и Эрик Шмидт

Сегодня коммерческие дроны-камикадзе из доступных в свободной продаже комплектующих стоят около $400 и несут небольшое количество взрывчатки. Эрик Шмидт достаточно подробно описал их преимущества в статье в Wall Street Journal в июле 2023. По сравнению с фантастическим бюджетом Министерства обороны США это сущие копейки. В той же колонке Шмидт назвал беспилотники-камикадзе «самой важной» новой технологией, которая станет ключом к победе над Россией и будущими врагами. Из текста статьи понятно, что речь идет не только о текущем конфликте, но и о будущих, в которых США рассчитывают получить превосходство за счет активного использования систем с ИИ. На этом фоне правительство США немного сокращает объемы сделок с традиционными поставщиками вооружений, такими как Palantir, а представители Бундесвера заявили об исчерпании запасов снарядов для нужд ВСУ.

Бывший генеральный директор Google опубликовал недавно статью под заголовком «Украина проигрывает войну с дронами». Шмидт подробно рассказывает о том, как он тесно общался с украинскими чиновниками и как плохо западное оружие противостоит российским системам вооружений. Он также отмечает, что в 2024 году Украина закупит у своих союзников более миллиона беспилотников. И, неожиданно, единственным поставщиком дронов будет именно его компания «Белый аист». Очень удобно – сам создал проблему и сам ее решает, за деньги клиента.

По данным Forbes, Шмидт создавал «Белый аист» [White Stork] через несколько подставных компаний. Одна из них называется Volya Robotics O?, в ней Шмидт указан в качестве бенефициара, а сотрудник его семейного офиса – как единственный член совета директоров. В проекте «Белый аист» также работают несколько бывших руководителей технологических компаний, включая Себастьяна Труна, сооснователя лаборатории лунных разработок Google.

Революция ИИ происходит прямо на наших глазах, и технология беспилотников-камикадзе будет играть все большую роль в войнах будущего. В сети много кадров, на которых зафиксировано успешное применение дронов. В некоторых модификациях используется ИИ для точного определения целей и обхода систем защиты. Это может означать более активное присутствие компаний, занимающихся разработкой ИИ в военных целях. Конечно это противоречит почти единодушным заявлениям официальных лиц о «пользе ИИ для человечества и недопустимости его использования в военных целях». Это просто прикрытие для очередного витка гонки вооружений, где технологии дают критическое преимущество.

Как дроны могут компенсировать недостаток живой силы ВСУ?

Несмотря на существенные потери в живой силе англосаксонские кураторы конфликта не собираются сворачивать мобилизацию. Рассматриваются варианты отправки женщин и студентов на фронт. В российских медиа это воспримется как жест отчаяния. Но тут нужно четко понять, что т.н. Украина – это уже просто полигон, где жизнь населения для бенефициаров не имеет никакого значения. На полигоне тестируются технологии будущих войн, передовые образцы вооружений, системы военного ИИ. Поэтому кураторы готовы использовать оставшиеся ресурсы максимально эффективно. Недавно Зеленский подписал указ о создании составе ВСУ отдельного рода войск – Сил беспилотных систем.

Военные эксперты высказались однозначно о низкой эффективности массы неподготовленных мобилизованных, особенно женщин. Выглядит это откровенно жестоко и бессмысленно. Это все правда, если речь идет об условно «конвенциональной войне». Но для Эрика Шмидта это просто ресурс, который можно использовать в качестве операторов дронов для тестирования ИИ в военных целях. С этой точки зрения война до последнего украинца, включая подростков, студентов и женщин, является хорошим источником дохода.

Пока есть операторы дронов – есть сбыт самих дронов, что означает профит для проекта «Белый аист», представителей Пентагона и для Эрика Шмидта лично. Напомним, что полигон «Украина» в плане платежеспособности является банкротом. Поэтому все поставки будут оплачиваться из бюджета США и союзников. Это дополнительно увеличит долговую нагрузку Украины, но поскольку спасать ее как государство никто не собирается, это прекрасная возможность вывести из бюджета США еще несколько сотен миллиардов долларов. Кстати Пентагон долгое время не может пройти аудит [уже в шестой раз] и отчитаться о своих расходах. Поэтому новые схемы вывода денег критически необходимы для руководства Минобороны США.

Подготовка операторов дронов ведется несколькими компаниями на территории полигона «Украина». Наиболее крупная из них Dronarium. Этот проект создан при непосредственном участии Министра Минцифровизации т.н. Украины Михаила Фёдорова. Этот персонаж отметился сбором средств в крипте на нужды ВСУ, который оказался откровенным скамом и просьбами к регуляторам США блокировать счета российских клиентов крипто-бирж.

На базе Dronarium проводится обучение операторов БЛА, расчеты которых оперативно отправляются на передовую. За 2022 год было подготовлено 4500 операторов БЛА. Сейчас количество операторов выросло оценочно до 10 000 в год. И это не предел, поскольку Эрику Шмидту нужно продавать свои дроны.

Где взять комплектующие для производства дронов?

Когда речь идет о крупносерийном производстве – это нетривиальный вопрос. Объемы в 1 млн единиц, озвученные Шмидтом, просто невозможно перекрыть за счет локального «гаражного производства». Необходимы технологические линии, сборочные цеха, склады, объекты энергообеспечения, логистика, помещения для проживания персонала и т.п. Естественно, по объективными причинам, все это разместить на полигоне «Украина» невозможно.

И здесь Эрик Шмидт явно рассчитывает на помощь партнеров на Тайване. Все перечисленное выше уже там присутствует и работает. Останется только решить вопрос с логистикой.

Как работает связка Эрик Шмидт [Google]-Тайвань-Dronarium?

Технологии Google в данной связке являются центральными. Эрик Шмидт формально бывший сотрудник этой компании, но у нас нет иллюзий относительно уровня его компетенций и доступа к технологиям, особенно в контексте его теплых отношений с представителями Пентагона. Именно модели ИИ будут тестироваться в реальных боевых условиях на предмет оптимизации алгоритмов. Тайвань выступает как поставщик «железа», а Dronarium – как поставщик персонала.

Чем ответит Российский ВПК?

По заявлению Дениса Мантурова в ближайшие годы будет выделено более 100 млрд. рублей на производство дронов. Речь идет о производстве сотен тысяч FPV-дронов и десятков тысяч тяжёлых ударных аппаратов. Из изложенного выше понятно, что нельзя ограничиваться только производством. Нужно выстраивать всю цепочку, включая работы по применению ИИ в военных целях и подготовку персонала.

Необходимо осознать роль дронов в боевых порядках, закрепить их в штатах и других документах, что уже частично было сделано. Именно перспективные технологии часто дают критическое преимущество на поле боя.

Пока финансирование и производство военных дронов в РФ ведется по остаточному принципу. Наиболее эффективные команды часто работают в гаражах, или иногда организуют сборку прямо в зоне боевых действий. Финансирование часто осуществляется на донаты. Подготовка операторов только начинает приобретать очертания системности.

Все эти проблемы необходимо решать в комплексе и достаточно оперативно. Ресурсы, которые мобилизованы против нас, огромны. И к этому нужно относиться максимально серьезно.


Источник: vk.com

Комментарии: