«Яндекс» подкатывает к Китаю |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-01-24 16:19 Автономным автомобилям компании ищут разработчиков в КНР «Яндекс» (MOEX: YNDX) ищет китайских специалистов для создания пятого поколения беспилотных автомобилей. Нынешние модели компания выпустила в 2020 году в сотрудничестве с Hyundai, но для следующего поколения хочет создать универсальную систему, которую можно приспособить к разным машинам. Такой подход мог стать актуальным с учетом того, что Hyundai больше не поставляет и не собирает машины в России, а отечественные производители и разработчики не обладают необходимыми компетенциями. “Ъ” обнаружил на странице «Яндекса» в LinkedIn, что компания ищет в китайском Сучжоу инженера по эксплуатации с опытом разработки электронных блоков управления (ЭБУ). Специалист, согласно описанию, должен будет сотрудничать с неким «независимым китайским дизайн-бюро», вместе с которым «Яндекс» сейчас разрабатывает ЭБУ для «роботакси пятого поколения». Ранее о подготовке новой модели беспилотного автомобиля не сообщалось. ЭБУ — это встраиваемые компьютерные системы, каждая из которых отвечает за работу определенной подсистемы автомобиля: двигателя, подвески и т. п. В беспилотных автомобилях устанавливается блок автономного вождения и системы помощи водителю. Этот блок обрабатывает данные с датчиков автомобиля (камер, лидаров и т. п.) и соединяется с модулем позиционирования на местности. Среди международных производителей таких ЭБУ — Continental, Intel, Nvidia и Hitachi. Нынешнее, четвертое поколение роботакси «Яндекса» представлено в 2020 году на базе Hyundai Sonata. Его ЭБУ, как сообщал «Яндекс», дорабатывался совместно с Hyundai Mobis. В 2019 году «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о намерении создать платформу для беспилотных автомобилей. О работе Hyundai Mobis в РФ после начала военных действий на Украине ничего не известно. Hyundai Motor в декабре 2023 года объявила, что продаст завод в Санкт-Петербурге российской компании «Арт-Финанс», но продолжит послепродажное обслуживание клиентов. В «Яндексе» пояснили “Ъ”, что теперь разрабатывают «универсальное решение» для автономного вождения, которое можно использовать на базе разных автомобилей: «В связи с этим мы рассматриваем различные платформы для создания беспилотных автомобилей нового поколения». Автокомпонентная отрасль в Китае хорошо развита. На комплектующие оттуда активно переходят российские автоконцерны из-за невозможности закупать их по старым цепочкам поставок. Кроме того, в Китае активно заказывают разработку компонентов и их интеграцию. Так, Школа транспорта Юго-Восточного университета Нанкина подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с АО «Кама» и их китайской ATOM Automotive Engineering and Technology (Nanjing) Co., Ltd. Речь шла, в частности, о создании ПО, разработке батареи и двигателя, а также интеграционном тестировании будущего автомобиля «Атом» (см. “Ъ” от 26 апреля 2023 года). Китай, по оценкам McKinsey, к 2030 году станет крупнейшим рынком для автономных автомобилей, IHS Markit утверждает, что к тому времени один лишь только сегмент роботакси будет оцениваться в $178 млрд. В КНР уже работает крупнейшая в мире сеть роботакси Apollo Go от Baidu. В России ЭБУ производит НПП «Итэлма», «но, разумеется, о достижении пятого уровня автономности (полного автопилота.— “Ъ”) речи не идет», подчеркивает собеседник “Ъ”. В Сучжоу, помимо множества небольших производителей электронных компонентов для автомобилей, базируется завод японской Hitachi Astemo. Источник “Ъ” среди производителей автокомпонентов отмечает, что прямое сотрудничество «Яндекса» с этой структурой в нынешней ситуации невозможно и потребует создания или привлечения независимых от российской компании структур. Марк Харпер, министр транспорта Великобритании, о пользе автономных автомобилей для инвалидов, 27 декабря 2023 года: «Множество людей сейчас не могут воспользоваться той свободой, которую мы, как водители, принимаем за данность». Беспилотные автомобили — один из бизнесов «Яндекса», чьи зарубежные проекты по объявленному в 2022 году плану разделения активов должны отойти нидерландской Yandex N.V. В течение 2023 года международные юрлица «беспилотного» подразделения Yandex SDG стали переименовываться в Avride. Под тем же брендом в США уже работает компания в области автономных автомобилей, в которой, согласно ее сайту, работают сотрудники «Яндекса». Как идет разделение активов «Яндекса» Изменения в структуре бизнеса видны и в России: в конце 2023 года ООО «Яндекс Беспилотные технологии», согласно данным СПАРК, передало права на изобретения, касающиеся автономного вождения и лидаров, другому юрлицу «Яндекса» — ООО «Лаборатория Алисы», которое отвечает за голосовой помощник и умные устройства компании. Источник: www.kommersant.ru Комментарии: |
|