Студенты САФУ официально смогут использовать нейросети для написания дипломов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В САФУ официально утвердили пороговый процент текста, сгенерированного нейросетью для выпускных квалификационных работ. Согласно приказу, 40% текста диплома можно сделать с помощью искусственного интеллекта.

Приказ касается обучающихся по программам высшего образования на 2023–2024 год. При этом в вузе поясняют, что даже если порог в 40% будет превышен, автора диплома всё равно допустят до сдачи.

– В нашем, как и во многих университетах страны, достаточно давно есть ограничения по оригинальности текстов, но в связи с появлением новых технологий мы решили ввести и новые ограничения, – комментирует проректор по образовательной деятельности САФУ Людмила Морозова. – Это не означает недопуск к защите ВКР. Если проверочные процедуры показали, что использование нейросетей больше установленных 40%, комиссия во время процедуры защиты с большим пристрастием проверяет самостоятельность выполнения работы. Основная задача защиты – убедить комиссию, что ты понимаешь то, о чем ты написал, свободно ориентируешься в теме.

Для того, чтобы понять, какую часть работы написала нейросеть, в САФУ есть несколько программ для проверки текстов. Людмила Морозова предполагает, что чаще всего искусственный интеллект могут использовать в дипломах по гуманитарным дисциплинам и IT.

– Если ВКР экспериментальная, то вряд ли нейросеть проведет эксперимент… Да, она может помочь написать литературный обзор работы, введение, но пока самостоятельно «придумать» или откуда-то взять результаты конкретной исследовательской работы не может ни одна нейросеть, – говорит проректор.

Приказ, по идее руководства САФУ, должен обозначить новые правила для того, чтобы выпускники понимали все риски. Но есть и другие причины:

– Он может сам за себя решить: или я пишу сам и не «нарываюсь» на более пристальное внимание, или использую нейросеть, но блестяще выучу то, что она за меня написала. А для университета в обоих случаях достигается результат – студент успешно защитился. Второе – дать некий инструмент для преподавателей и руководителей ВКР, который бы позволил аргументировать студенту необходимость большей самостоятельности при работе над ВКР. Третье – ответственность университета перед работодателем. Одна из компетенций, которую должен сформировать вуз при обучении – способность самостоятельно выполнять работу, и мы, выдавая диплом, это подтверждаем, – поясняет Людмила Морозова.


Источник: vk.com

Комментарии: