Влияние и последствия цифрового обучения

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-12-03 15:31

наука

которым хотят заменить традиционное образование в наших школах.

Статья «О питании в школах», опубликованная в газете «Восточный экспресс» от 15 ноября, вызвала большой резонанс у наших читателей, десятки людей в своих комментариях выступили против уничтожения традиционного образования, регистрации на сомнительных платформах с передачей персональных наших детей и против отказа от наличных денег. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей мнение опытного педагога (своё имя она попросила не указывать), почему она против цифровизации образования.

Обучение детей - это не просто сумма знаний, а формирование личности человека, его физической, интеллектуальной и духовной сферы. В связи с этим очень важно знать, как на ребенка будет влиять навязываемое нам цифровое обучение и его последствиях. Начну с самого простого – влияние на организм. Что же происходит, когда ребёнок подолгу находится перед монитором? Медики-специалисты говорят, что «плывёт» зрение и все остальные функции человеческого организма. На сегодняшний день 5-6 летним детям рекомендуют проводить за экраном монитора не более 1 часа в день, а детям 10-12 лет следует отдохнуть от компьютера после двух часов. Более длительное пребывание за компьютером пагубно влияет на детское здоровье.Следующий уровень влияния - психический. Именно в детстве, взаимодействуя с внешним миром, у ребенка формируется воображение, память, мышление. Он познаёт своё тело, слушает свои ощущения, приглядывается к тому, что видит, тренирует свой вестибулярный аппарат и учится владеть своими движениями. Если в детстве определённые функции не сформированы, то потом они уже не будут никогда сформированы. Согласитесь, что трудно выработать эти навыки, находясь целыми днями за компьютером.Советский психолог, впервые связавший педагогику и психологию, исследователь особенностей детского развития, основоположник коррекционной педагогики, социальной психологии и психолингвистики Лев Выготский говорил, что мышление формируется именно в процессе взаимодействия, когда ребёнок берет в руки кубик, передаёт его и получает его обратно.Что же нам предлагают всякие гаджеты? Ребенок просто сидит и следит глазами за монитором. Таким образом, цифровые платформы не способствуют формированию таких важных вещей, как воображение и самостоятельное гибкое разноплановое мышление. Гаджеты не задействует тело человека, ему не надо двигаться, у него не работает и не развивается ни мышечная память, ни двигательное мышление потому что нечего переводить во внутренний план: он ничего сам не совершает, а просто смотрит, что там на экране.

Следующий уровень формирования личности - психологический - это когда человек взрослеет и учится нести ответственность за свои поступки, принимать решения. Но для того, чтобы сформировались такие качества, необходимо общение со сверстниками, общение с другими людьми, когда передача знаний происходит непосредственно. Все ценные психические умения - такие, как умение понимать другого, сопереживать, выражать свои чувства, сотрудничать, - формируются только в живом общении.

Если ребёнок сидит перед монитором, он не может ни с кем взаимодействовать, он не чувствует другого человека, соответственно не учится общаться с другими людьми, взаимодействовать с ними, уважать их права и точку зрения. Он не развивается духовно, а зачастую не может осознать даже самого себя потому, что жизнь у него происходит на экране. Впоследствии такой человек путается в реальности, боится её, он не может и не умеет встраиваться в реальный мир. В итоге мы получаем человека управляемого, человека-зомби. Ну а если, как ещё предлагают, вставить какой-нибудь чип в мозг, с управлением вообще не будет никаких проблем. Вот вам и цифровой концлагерь.

И напоследок. Все, кто занимается цифровыми разработками, признаются, что невозможно сохранить тайну наших персональных данных, которые мы предоставляем в электронном виде. Это еще один повод задуматься: кому так выгодны цифровые платформы? Точно не нашим детям и их родителям.

Записал

Рустам Беширов


Источник: vk.com

Комментарии: