Влияние и последствия цифрового обучения |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-12-03 15:31 которым хотят заменить традиционное образование в наших школах. Статья «О питании в школах», опубликованная в газете «Восточный экспресс» от 15 ноября, вызвала большой резонанс у наших читателей, десятки людей в своих комментариях выступили против уничтожения традиционного образования, регистрации на сомнительных платформах с передачей персональных наших детей и против отказа от наличных денег. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей мнение опытного педагога (своё имя она попросила не указывать), почему она против цифровизации образования. Обучение детей - это не просто сумма знаний, а формирование личности человека, его физической, интеллектуальной и духовной сферы. В связи с этим очень важно знать, как на ребенка будет влиять навязываемое нам цифровое обучение и его последствиях. Начну с самого простого – влияние на организм. Что же происходит, когда ребёнок подолгу находится перед монитором? Медики-специалисты говорят, что «плывёт» зрение и все остальные функции человеческого организма. На сегодняшний день 5-6 летним детям рекомендуют проводить за экраном монитора не более 1 часа в день, а детям 10-12 лет следует отдохнуть от компьютера после двух часов. Более длительное пребывание за компьютером пагубно влияет на детское здоровье.Следующий уровень влияния - психический. Именно в детстве, взаимодействуя с внешним миром, у ребенка формируется воображение, память, мышление. Он познаёт своё тело, слушает свои ощущения, приглядывается к тому, что видит, тренирует свой вестибулярный аппарат и учится владеть своими движениями. Если в детстве определённые функции не сформированы, то потом они уже не будут никогда сформированы. Согласитесь, что трудно выработать эти навыки, находясь целыми днями за компьютером.Советский психолог, впервые связавший педагогику и психологию, исследователь особенностей детского развития, основоположник коррекционной педагогики, социальной психологии и психолингвистики Лев Выготский говорил, что мышление формируется именно в процессе взаимодействия, когда ребёнок берет в руки кубик, передаёт его и получает его обратно.Что же нам предлагают всякие гаджеты? Ребенок просто сидит и следит глазами за монитором. Таким образом, цифровые платформы не способствуют формированию таких важных вещей, как воображение и самостоятельное гибкое разноплановое мышление. Гаджеты не задействует тело человека, ему не надо двигаться, у него не работает и не развивается ни мышечная память, ни двигательное мышление потому что нечего переводить во внутренний план: он ничего сам не совершает, а просто смотрит, что там на экране. Следующий уровень формирования личности - психологический - это когда человек взрослеет и учится нести ответственность за свои поступки, принимать решения. Но для того, чтобы сформировались такие качества, необходимо общение со сверстниками, общение с другими людьми, когда передача знаний происходит непосредственно. Все ценные психические умения - такие, как умение понимать другого, сопереживать, выражать свои чувства, сотрудничать, - формируются только в живом общении. Если ребёнок сидит перед монитором, он не может ни с кем взаимодействовать, он не чувствует другого человека, соответственно не учится общаться с другими людьми, взаимодействовать с ними, уважать их права и точку зрения. Он не развивается духовно, а зачастую не может осознать даже самого себя потому, что жизнь у него происходит на экране. Впоследствии такой человек путается в реальности, боится её, он не может и не умеет встраиваться в реальный мир. В итоге мы получаем человека управляемого, человека-зомби. Ну а если, как ещё предлагают, вставить какой-нибудь чип в мозг, с управлением вообще не будет никаких проблем. Вот вам и цифровой концлагерь. И напоследок. Все, кто занимается цифровыми разработками, признаются, что невозможно сохранить тайну наших персональных данных, которые мы предоставляем в электронном виде. Это еще один повод задуматься: кому так выгодны цифровые платформы? Точно не нашим детям и их родителям. Записал Рустам Беширов Источник: vk.com Комментарии: |
|