Нейробиологи выяснили, как воспоминания хранятся в мозге и как это связано с обучением |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-12-29 13:11 Ирландские нейробиологи: данные в мозге существуют в виде связей между энграммными нейронами. Ирландские нейробиологи из Тринити-колледжа в Дублине (который является подразделением Дублинского университета) раскрыли механизм хранения воспоминаний в мозге. Исследование опубликовано в научном журнале Current Biology. https://www.cell.com/current-biology/fulltext/S0960-9822(23)01512-9?_returnURL=https%3A%2F%2Flinkinghub.elsevier.com%2Fretrieve%2Fpii%2FS0960982223015129%3Fshowall%3Dtrue Специалисты сосредоточились на особых клетках мозга, называемых энграммными нейронами. Энграмма (греч. ?? — пребывание в каком-либо состоянии или действии + греч. ?????? — всё написанное, запись) — термин, введённый немецким биологом Рихардом Земоном в начале XX века, который означает некую физическую «запись» памяти (материальную основу памяти). Используя оптогенетические методы, ирландская команда пометила две разные группы энграммных клеток для двух отдельных воспоминаний, а затем проследила, как при обучении между этими элементами формируются новые связи. Используя оптогенетику, позволяющую контролировать активность клеток мозга с помощью света, ученые продемонстрировали, как эти вновь сформированные связи необходимы для обучения. При этом они определили молекулярный механизм, опосредованный специфическим белком в синапсе, который участвует в регуляции связи между энграммами. Вот что сообщает сайт Тринити-колледжа: Как мы учимся? Нейробиологи выяснили, как воспоминания хранятся в мозге Новая работа группы под руководством доктора Томаса Райана показывает, что обучение происходит посредством непрерывного формирования новых паттернов связи между определёнными «энграммными» клетками в различных областях мозга. Специально, случайно и даже без умысла мы постоянно учимся, и поэтому наш мозг постоянно меняется. Когда мы перемещаемся по миру, взаимодействуем друг с другом или потребляем медиаконтент, наш мозг впитывает информацию, создавая новые воспоминания. В следующий раз, когда мы прогуляемся по улице, встретимся с друзьями или столкнемся с чем-то, что напоминает нам о последнем прослушанном подкасте, мы быстро повторно задействуем эту информацию из воспоминаний где-то в нашем мозгу. Но как этот опыт изменяет наши нейроны, позволяя нам формировать новые воспоминания? Наш мозг — это орган, состоящий из динамичных сетей клеток, которые всегда находятся в состоянии изменения из-за взросления, старения, дегенерации, регенерации, повседневного шума и обучения. Задача ученых состоит в том, чтобы определить «разницу, которая имеет значение» для формирования памяти: изменения в мозге, хранящие воспоминания, называются «энграммами» - они сохраняют информацию для последующего использования. Это недавно опубликованное исследование было направлено на то, чтобы понять, как информация может храниться в виде энграмм в мозге. Доктор Клара Ортега-де Сан-Луис, научный сотрудник лаборатории Райана и ведущий автор статьи, опубликованной в ведущем международном журнале Current Biology , сказала: «Энграммные клетки памяти — это группы клеток мозга, которые, активируемые определенным опытом, изменяются, чтобы включать и тем самым удерживать информацию в нашем мозгу. Реактивация этих «строительных блоков» воспоминаний вызывает вспоминание конкретных событий, связанных с ними. Вопрос в том, как энграммы хранят значимую информацию о мире?» Чтобы выявить и изучить изменения, которые претерпевают энграммы и которые позволяют нам кодировать воспоминания, группа исследователей изучила форму обучения, при которой два похожих друг на друга опыта становятся связанными по характеру своего содержания. Исследователи использовали парадигму, в которой животные учились идентифицировать различные контексты и формировать ассоциации между ними. Используя оптогенетические методы, команда пометила две разные популяции энграммных клеток в мозге для двух отдельных воспоминаний, а затем проследила, как обучение проявляется в формировании новых связей между этими энграммными клетками. Затем, используя оптогенетику, которая позволяет контролировать активность клеток мозга с помощью света, они продемонстрировали, как эти вновь сформированные связи необходимы для обучения. При этом они определили молекулярный механизм, опосредованный специфическим белком, расположенным в синапсе, который участвует в регуляции связи между энграммными клетками. Это исследование предоставляет прямые доказательства того, что изменения в синаптических связях между энграммными клетками можно рассматривать как вероятный механизм хранения памяти в мозге. Комментируя исследование, доктор Райан, доцент Школы биохимии и иммунологии Тринити, Института биомедицинских наук Тринити и Института неврологии Тринити-колледжа, сказал: «Понимание клеточных механизмов, которые позволяют обучаться, помогает нам понять не только то, как мы формируем новые воспоминания или модифицируем уже существующие, но также углубляет наши знания в направлении изучения того, как работает мозг и механизмы, необходимые ему для обработки мыслей и информации. В нейробиологии XXI века многим из нас нравится думать, что воспоминания хранятся в энграммных клетках или их субкомпонентах. В этом исследовании утверждается, что вместо того, чтобы искать информацию внутри клеток, нам следует искать информацию между клетками, и что обучение может работать путем изменения электрической схемы мозга – не столько как компьютер, сколько как развивающаяся скульптура. Другими словами, энграмма находится не в клетке; клетка находится в энграмме». Это исследование было поддержано Ирландским научным фондом, Европейским исследовательским советом; Ирландским исследовательским советом; и Национальным институтом здравоохранения США. Вы можете прочитать статью на сайте Current Biology. https://www.tcd.ie/news_events/articles/2023/how-do-we-learn-neuroscientists-pinpoint-how-memories-are-stored-in-the-brain/ Фото: Тринити-колледж Источник: www.tcd.ie Комментарии: |
|