В сети вспомнили слова вице-премьера Белоусова об очень низкой локализации у нас производства беспилотников |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-11-08 14:55 "По сути это крупноузловая сборка, уровень локализации составляет по разным видам беспилотников где-то от 10 до 30 процентов". И, - видимо в честь сегодняшней даты, - с коммунистической прямотой вопрошают: как же так, у китайцев, турок и персов, получилось создать свои БПЛА, а у нас, космической державы, у которой когда-то "Буран" летал в автоматическом режиме, - нет? Давайте по порядку. Во-первых, БПЛА у нас вполне себе производят, и очень быстро их модернизируют под реальные потребности поля боя. Примером тому - эволюция тех же "Ланцетов". Да, пока с использованием зарубежной компонентной базы. Но, во-вторых, так уж развивался мир в последние 30-40 лет, вся эта международная кооперация и прочие умные мысли "не имеет смысла производить всё у себя". Сейчас мы от этого отходим, кстати, слова вице-премьера были сказаны на совещании по развитию беспилотной отрасли - как раз как указание на недопустимость такой ситуации. А в третьих - отходим сейчас от этого не только мы. Это еще одна грань проблемы. А сколько, собственно, стран мира способны сегодня производить БПЛА на своей элементной базе? Я вас удивлю - примерно половина одной страны. Китай - использует американские технологии, правда, очень активно их перенимая. Можно считать, что он в этой сфере передовик. США - используют компоненты, произведённые в ЮВА и том же Китае. Турецкие БПЛА - это вообще отвёрточная сборка, своего авиационного двигателестроения у них нет, движки на Байрактарах иностранные. Электроника иностранная. Своего - софт и корпус. Иран. Думаете, в Shahed 136 только иранские компоненты? Движок - локализованный немецкий, микрочипы, по имеющейся информации, западные. Сообщалось даже, что топливный насос используется польский. Это общая проблема - до 14-го и даже 22-го никому действительно не приходило в голову, что международную кооперацию потребуется срочно сворачивать. И не так это просто - наладить у себя выпуск всей элементной базы. Даже весь под санкциями Иран использует серый импорт там, не может по тем или иным причинам заместить иностранную продукцию - что ж ему теперь, пока своего производить не научится, вообще ничего не выпускать? Источник: vk.com Комментарии: |
|