![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Систему искусственного интеллекта тестируют в трамваях Челябинска |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-11-20 13:17 ![]() В Челябинских трамваях сейчас проходит обучение новая система искусственного интеллекта. Электронный мозг будет распознавать препятствия на рельсах или, к примеру, мимику пешехода, который намерен броситься под вагон. А вот узнавать признаки усталости на лице водителя искусственный интеллект уже умеет. Когда-то кнопка, которой пассажир может открыть дверь трамвая, валидаторы и розетки для зарядки телефона в салоне были диковинкой. Теперь этим в Челябинске никого не удивить. А цифровизация уже пришла в кабину водителя. Где за мимикой и жестами вагоновожатого следит искусственный интеллект. Стоит водителю зевнуть, поговорить по телефону, взять в руки сигарету – строгий голос из динамика сразу напомнит о том, что не нужно отвлекаться от движения. Челябинск – один из немногих городов страны, где вслед за Москвой и Питером начали внедрять в транспорте искусственный интеллект. Электронный разум может сам управлять трамваем: включает тормозную систему, если водитель не реагирует на предупреждения. Еще одну разработку только тестируют: она считывает препятствия на рельсах. Просчитывает траекторию движения людей, животных или автомобилей – окажется объект на рельсах или нет. Пока нейронная сеть трамвая развивается и учится. «Она сама обучается по мере наработки, катания вагона на линии. Поначалу было так – вот мы ехали и на каждый чуть ли не камушек останавливались, потом она поняла, что это предмет, который не угрожает безопасности движения», – говорит водитель второго трамвайного депо Челябинска Вадим Старицын. Цифровой прогресс пришел и в автобусы региона. «На федеральном уровне установлено три показателя в сфере общественный транспорт, они действуют для 3,5 тысяч автобусов в регионе. Это три показателя – первый по обеспеченности автобусов системами Глоснасс, то есть отображение на картографических сервисах – на Яндексе, 2гис онлайн, второй показатель – это оборудованность автобусов валидаторами, ну и третий показатель – это оборудованность видеокамерами салонов общественного транспорта. За два года мы достигли плюс 20%. всего там уже порядка 80%», – отмечает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. До 2030 года такая цифровая трансформация произойдет со всеми автобусами региона Источник: vk.com Комментарии: |
|