Крысы обладают воображением |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-11-13 12:55 Виртуальная реальность новости, работа мозга, Нейроинтерфейс Когда грызуны знакомятся с местами и событиями, в гиппокампе — области мозга, ответственной за пространственную память — активируются определенные нейроны, как и у людей. Новое исследование показывает, что крысы могут добровольно генерировать те же модели активности, чтобы вспомнить места, удаленные от их текущего положения. Ученые разработали систему, состоящую из интерфейса «мозг-компьютер» и виртуальной реальности. Нейрокомпьютерный интерфейс обеспечивал связь между электрической активностью в гиппокампе крысы и ее положением на 360-градусной арене виртуальной реальности. По правилам этой системы, физическое перемещение крысы не влияет на ее местоположение в виртуальной среде. Только контролируя активность своего гиппокампа, крыса может решать, куда она движется в VR-пространстве. Это позволило исследователям проверить, может ли крыса активировать гиппокамп, чтобы думать о месте на арене, не посещая его физически. Исследователи создали «словарь мыслей», который позволяет расшифровывать сигналы мозга крысы. В этом словаре собраны модели активности, когда крыса что-то испытывает — в данном случае положения на VR-арене. Для эксперимента ученые разработали специальную систему виртуальной реальности. Когда крыса ходила по сферической беговой дорожке, ее движения транслировались на 360-градусном экране. Крыса получала вознаграждение, когда достигала своей цели. В первом задании интерфейс «мозг-компьютер» регистрировал активность гиппокампа крысы и переводил его в движение на экране виртуальной реальности. Исследователи могли увидеть, какие нейроны активируются, когда крыса перемещается по арене, чтобы достичь каждой цели. Затем ученые отключили беговую дорожку и вознаградили крысу за воспроизведение паттерна активности гиппокампа, связанного с целевым местоположением. Животное использовало свои мысли, чтобы добраться до награды, думая о том, куда нужно пойти, чтобы получить награду. Этот мыслительный процесс — то, что люди испытывают регулярно. Например, когда человека просят купить продукты в знакомом магазине, он может представить маршрут до него. Во втором задании крыса меняла положение объекта только силой мысли. Крыса «перемещала» объект к цели в VR-пространстве, контролируя активность своего гиппокампа. Затем исследователи изменили местоположение цели, потребовав от животного воспроизвести модели активности, связанные с новым местоположением. Оказалось, что крысы могут точно и гибко контролировать активность гиппокампа, так же, как это делают люди. Животные поддерживают эту активность, «удерживая» свои мысли в течение многих секунд. В аналогичный период времени люди заново переживают прошлые события или воображают новые сценарии. Источник: hightech.plus Комментарии: |
|