Информационное общество и журналистика — симбиоз или деградация?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-11-04 09:18

Философия ИИ

Журналистика у нас отсутствует уже давно. И сейчас парадокс состоит в том, что даже американская журналистика уже показала себя во всей "красе". Сейчас есть только заказ по сути. Американская журналистика, она же всегда славилась высокой степенью независимости какой-то в индустриальном обществе, примером была. Индустриальное общество кончилось, впереди информационное общество — совсем другая роль и место в обществе будет у этой профессии. Роль чего? — оболванивания.

В связи с развитием искусственного интеллекта (ИИ - большой самописный разум, как говорят сейчас, нейросети) провели эксперимент. Нейросеть сделали как машину пропаганды. Задача была внедрять в информацию (которая, условно говоря, полезна будет какому-то бизнесу) маленькие информационные посты. То есть сам ИИ создавал информационные поводы, упаковывал их в мини-статьи и вставлял в бизнес-запрос. Эксперимент шел 3 месяца. Цена на эту машину обходилась в смешные 300 долларов. Эксперимент показал, что за достаточно короткое время эта несуществующая информация может оживать в информационном пространстве и распространяться достаточно активно.

Все эти "фейк-ньюс" уже сам ИИ может создавать — просто ставишь ему задачу и он создает пропаганду в любом нужном ключе. В связи с этим информация вообще в принципе будет обесцениваться как таковая. Тенденция к отсутствию доверия к информации как таковой вообще. Следствием развития волновых технологий может стать прямое общения между людьми, но станет ли оно более ценным?

То, что выше названо "информацией" по сути информацией не является. Заменили слово и все...

Ин-форм... Есть данные, добыли данные. Это что "дано". Следующий уровень, это обобщение этих данных в сведения. Вот то, что предоставляют средства массовой информации — это не информация, это сведения. Для вашего сведения...

А информация — это смыслы. До них еще никто не дотянулся! Почему?

Потому что для того, чтобы воткнуться туда (ин) надо дешифровать коды, а коды это алфавит и смыслы.

Коды это алфавиты смыслов!!!

Вот рассказывают про культурные коды, еще про какие-то цивилизационные коды, а в действительности есть одни программные коды. Что в программу заложили, то тебе на уши и повесили.

В нашем языке есть программа? Искусственный интеллект это программный код. Эксперимент, описанный выше показывает то, как возможно будет развиваться "журналистика" и вообще информационное пространство. Скоро будут общаться один искусственный текст с другим. Поскольку искусственный интеллект — программный код, что в программу заложить, то такой вариант и будет.

Если человек что-то узнал и он об этом рассказывает, то он доводит до сведения. Эти разные данные, сведение в какую-то укрупн?нную подборку будут более ?мкими.

Сведения — это свод полученных многих данных. Чем и занимается вся эта "биг дата". Это данные.

Дальше эти данные сводятся по каким-то программным кодам в сведения, а это не информация. Информация скрыта в кодах, алфавитах смысла как эти данные обработаны. Пример различия данных и сведений — зашли в магазин и вот вам на полках данные. Купили, положили в корзинку — появились сведения. Что ты купил? Купил то, что надо. А чем определяется этот "лукавый выбор"? А тем, что ты хочешь или не хочешь кушать. "Вот это годится, а вот это не годится" определяется как правило желанием сиюминутным. Задача управления машины пропаганды — управление желанием.

Цель — захватить твое внимание и воткнуть тебе желание. Поэтому всякая там реклама, как только объявишь, что тебе чего-то нужно — предложат сразу! Ты их не спрашивал, а они тебе будут предлагать все равно. Поэтому управление сводится к чему? Захватить внимание и навязать желание! Это цифровая экономика. По сути, тут не в пропаганде дело, а в том, что твое внимание захватить и предложить то, что тебе будет интересно. А как только выяснено, что тебе интересно, сразу возникает "лукавое предложение" и все... Разгорелись желания — ты и попал.

В буддизме как говорится — нет желания, нет страдания. Желание — первопричина страдания.

Для того, чтобы управлять массами надо захватить их внимание и навязать им желание. Это и есть информационное общество, в отличие от того, что было. По сути, способ доведения "до сведения" является самой главной машиной управления информационным обществом, то есть захват внимания. В социальных сетях "ловят" твое внимание, в телевизоре, в интернет, в магазине. Вот, например, в магазине раскладывание товара по полочкам это целая наука, искусство раскладывания. Профессию даже такую придумали — мерчандайзер. Зачем нам эти слова-англицизмы? В китайском языке иностранные слова не приживаются, они всегда отображаются через иероглифы. Нет у них никаких мерчандайзеров, есть человек, раскладывающий товар. Новые профессии — это человек, который, что-то делает. Мерчандайзер — слово действительно не приятное. Звучит красиво, но неприятно.


Источник: vk.com

Комментарии: