Шпион на колесах: как автопроизводители собирают и перепродают информацию |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-10-22 12:17 Какую персональную информацию собирают о вас современные автомобили и как избежать слежки или взлома вашего авто? Угадайте с трех раз, что из вашего имущества активнее всего собирает персональную информацию для анализа и перепродажи? Это автомобиль. По словам специалистов из Mozilla Foundation, с ним не могут сравниться ни смарт-часы, ни умные колонки, ни камеры видеонаблюдения, ни прочие гаджеты, проанализированные ранее проектом Privacy Not Included. В рамках этого проекта эксперты изучают пользовательские соглашения и политики конфиденциальности, чтобы понять, как устройство использует персональные данные владельца. Так вот, впервые в истории проекта абсолютно все (25 из 25) проверенные бренды автомобилей получили «красную карточку» за неприемлемо широкий сбор персональной информации, непрозрачность ее использования, плохо документированные практики передачи и хранения данных (например, неизвестно, используется ли при этом шифрование) и возможность перепродажи собранной информации, о чем официально заявили 19 из 25 брендов. Вишенка на торте — практически полная невозможность автовладельца отказаться от сбора и передачи этих данных: лишь два бренда — Renault и Dacia — предоставляют владельцам право удалить собранные персональные данные. Правда, до такой возможности нужно еще додуматься. Глубоко в недрах лицензионных соглашений, которые покупатели автомобилей принимают обычно «по умолчанию», не читая, зарыты совершенно дикие нарушения права на конфиденциальность: например, согласие владельца поделиться своими сексуальными предпочтениями и генетической информацией (Nissan), раскрытие информации по неформальным запросам правоохранительных органов (Hyundai), сбор данных об уровне стресса — и все это в довесок к еще 160 категориям данных, названных нарочито расплывчато, например «демографические сведения», «изображения», «платежная информация», «геолокация» и так далее. Антирекордсменом рейтинга стала Tesla, получившая, в дополнение к остальным возможным штрафным баллам, специальную отметку: «Не заслуживающий доверия искусственный интеллект (ИИ)». Как автомобили собирают информацию Современный автомобиль буквально напичкан датчиками — начиная с сенсоров в двигателе и ходовой, показывающих, например, температуру двигателя, угол поворота руля или давление в шинах, и заканчивая куда более интересными, такими как видеокамеры по периметру машины и в салоне, микрофоны, датчики присутствия рук на руле… Все они объединены в общую шину, поэтому головной компьютер автомобиля получает всю эту информацию централизованно. Плюс все современные автомобили оснащены GPS, модулем сотовой связи, Bluetooth и Wi-Fi. Наличие сотовой связи и GPS во многих странах продиктовано законом (для автоматического вызова помощи при ДТП), но производители охотно используют эту функцию для удобства водителя — и своего. Можно прокладывать маршрут на экране автомобиля, дистанционно диагностировать поломки, заблаговременно заводить машину… И, конечно, мостик «датчики и камеры ? компьютер автомобиля ? сотовая сеть» создает постоянный канал сбора информации: куда вы едете, где и сколько времени стоите на парковке, насколько резко крутите руль и газуете, пользуетесь ли ремнями безопасности и так далее. Дополнительный сбор информации ведется с водительского смартфона при его подключении к бортовой системе автомобиля для совершения звонков, прослушивания музыки, навигации и прочих удобств. А уж если на смартфоне установлено мобильное приложение от автопроизводителя для управления функциями автомобиля, то данные можно тянуть со смартфона даже тогда, когда водитель вообще не в машине. Ну а информацию о пассажирах помогают собирать камеры и микрофоны, точки доступа Wi-Fi и функции Bluetooth. С их помощью легко узнать, кто постоянно ездит в машине вместе с водителем, где и когда садится и выходит, каким смартфоном пользуется и так далее. Зачем эта информация производителям автомобилей? Чтобы заработать больше денег. Кроме анализа для «улучшения качества продуктов и услуг», данные могут быть перепроданы, а функции — перенастроены для большей выгоды производителя. Продавцы страховок, например, покупают информацию о стиле вождения конкретного водителя, чтобы более точно прогнозировать вероятность ДТП и корректировать стоимость страховки. Уже в 2020 году этой неоднозначной функцией прямо на заводе были оснащены 62% автомобилей, а к 2025 году прогнозируется рост этого показателя до 91%. Маркетинговые фирмы также охотно пользуются подобными данными и таргетируют рекламу, ориентируясь на доходы, семейное положение и социальный статус владельца авто. Но и без перепродажи персональных данных существует множество других неприятных сценариев монетизации — например, включение и отключение дополнительных функций автомобиля по подписке, как неудачно попыталась сделать BMW с подогревом сидений, или продажа дорогих автомобилей в кредит с принудительной блокировкой машины при просрочке платежа. Что еще не так со сбором данных и телематикой Даже если вы считаете, что «от рекламы ничего плохого» и «да что интересного обо мне они узнают», учтите дополнительные риски, которым подвергаетесь вы и ваш автомобиль из-за описанных выше технологий. Утечки данных. Производители активно собирают, вечно хранят и недостаточно защищают вашу информацию. Только недавно Toyota призналась в утечке данных за 10 лет — всего, собранного с владельцев миллионов автомобилей с облачными функциями. У Audi утекла информация о 3,3 млн покупателей. Другие производители авто тоже не раз становились жертвами утечек и кибератак. Если столько личных данных попадет в руки настоящих преступников и мошенников, а не просто маркетологов, — быть беде. Угоны. Еще в 2014 году мы изучили возможность угона с помощью «облачных» функций. Начиная с 2015 года стало понятно, что удаленный контроль автомобиля злоумышленниками — не фантастика, а суровая реальность. Криминальные угоны в последние годы чаще эксплуатируют дистанционную ретрансляцию сигналов с легитимного брелока, но прошлогодняя эпидемия «TikTok-угонов» KIA и Hyundai базировалась на смарт-функциях автомобиля и требовала от угонщика всего лишь вставить флешку в USB-порт. В конце этого поста вы можете увидеть пример такого взлома, причем отнюдь не KIA, на видео. Слежка. Когда автомобиль принадлежит не вам, а родственнику или работодателю, владелец может отслеживать положение авто, устанавливать границы района его использования, лимиты скорости, разрешенное время вождения и даже громкость аудиосистемы! Такие функции предлагают многие автобренды, например Volkswagen и BMW. Как мы знаем из наших исследований stalkerware и недавних скандалов с AirTag-слежкой, подобные возможности просто обречены на злоупотребление. Как снизить риски? Из-за масштабности проблемы простых решений у нее нет, поэтому мы предложим возможные варианты — по убыванию радикальности:
Пример взлома автомобиля на базе смарт-функций
Источник: www.kaspersky.ru Комментарии: |
|