Карта Территории

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-10-20 15:00

Работа разума

Одной из самых сложных задач по научению функциональному мышлению является внедрение глубинного убеждения - «карта не есть территория». Которое так емко и точно сформулировал Альфред Коржибски, который очень серьезно занимался исследованиями нашего языка и связи его с мышлением. Давайте разбираться, в чем тут сложность.

Для начала расшифруем саму мысль. Что она значит?

Она означает, что любая созданная нами модель чего-либо, никогда не будет идентична самой реальности. Т.е. любое описание чего-либо не является самим объектом этой реальности. Всё дело в нашем эволюционном несовершенстве мозга, а точнее устройстве наших нейросетей. Поэтому любая картина мира, даже самого гениального человека - сильное упрощение и очень узкий спектр реальности.

Но есть нюанс. Из-за механизма ЭГО, мы свою картину мира натягиваем на реальность. Слово "натягиваем" лучше всего подходит к этому процессу. Мы стараемся увидеть не саму реальность и жить в ней, а живем в наших представлениях о ней. Из-за этого у нас возникает огромное количество когнитивных ошибок, которые ученые за последние 10 лет уже замучились перечислять и классифицировать. И ещё это ведет к серьезной потери адаптации и даже нарушениям психического здоровья при определенном уровне искажения.

Если у человека нет это глубинного убеждения, то у него формируется детерминированная картина мира и как следствие - детерминированное мышление. Которое внутри себя содержит дихотомию, кучу ошибок, предубеждений и всяческих интересных глюков размышлений. Но самый главный недостаток детерминированного мышления - это низкая функциональность, которая ведет с огромной вероятностью к страданиям. Т.е. само мышление и создает причину страданий человека в разных контекстах жизни.

Что значит детерминированное мышление и картина мира?

Т.е. раз и навсегда определенное, не допускающее вероятностей и неопределенностей. Именно в таком мышлении человек стремится к гарантиям и гарантированным схемам. И вот тут ловушка захлопывается.

Человек в такой картине мира гарантировано будет страдать и сам будет являться причиной своего страдания. В такой картине мира человек не свободен и никогда свободен не будет, потому что мир не таков.

Наше мышление формируется примерно лет до 25. Но его основу составляет первый период до полового созревания. К сожалению большинство из нас получает дешевое образование в школе, где человека научают мыслить с картинок учебника и исключительно детерминировано. Результат - низкая адаптация в реальном мире, высокий уровень страданий и огромный уровень социальной агрессии.

И тут вы скажите, ведь мысль такая простая, почему её так сложно внедрить?

Детям она очень органично внедряется без особых усилий. Для этого нужно обеспечить лишь определенные условия. А вот что касается взрослого человека, у которого уже в башке на глубинном уровне находится детерминированное мышление, то тут всё намного сложнее.

Для того чтобы взрослый человек внедрил эту мысль на глубинном уровне своего восприятия и перешел на вероятностное мышление, ему нужно совершить целый ряд поведенческих экспериментов. Да-да, именно так! Поведенческих экспериментов! МНОГО!

Т.е. человеку нужно выйти за грань жизни внутри своей головы и выйти за пределы своей картины мира. Много-много раз на своей шкуре ощутить и прочувствовать “вероятностность” этого мира. А ещё очень важно, чтобы взрослого человека на протяжении всех этих поведенческих экспериментов рядом поддерживал другой человек, у которой уже есть это вероятностное мышление.

И только тогда есть вероятность, что у взрослого перепаяются нейросети в голове и он начнет видеть мир вероятностно, понимая на глубинном уровне, что никакая модель реальности, не будет соответствовать этой реальности. А неопределенность - это то, что будет вызывать любопытство и интерес, а не страх и заковывать в рамки.

Вот поэтому на умственном уровне, я учу научному методу, чтобы через научный метод и множество ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ повторений у взрослых людей изменилось восприятие реальности. И мысль «карта не есть территория» стало глубинным убеждением.


Источник: vk.com

Комментарии: