Какие психические процессы должны быть на хорошем уровне для успешного обучения?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-10-23 12:13

Работа разума

В первую очередь — внимание.

Внимание должно обла­дать произвольностью, достаточной концентрацией, устойчивостью, распределением и объёмом.

Концентрация и устойчивость помогают долгое время удерживать внимание на том или ином объекте деятельности, не отвлекаясь на по­ сторонние раздражители.

Важен хороший объём внимания, особенно слухового. Это нужно для понимания инструкции, к тому же если она большая по содержанию.

Распределение внимания подразумевает одновременное восприятие

разномодальной информации: например, слушать учителя и писать. Именно на внимание ребёнка часто жалуются родители и педагоги.

С нейрофизиологической точки зрения, внимание может страдать из-за недоформирования глубинных отделов мозга. Но ко времени обучения в школе уровень развития этих отделов и, соответственно, все свойства внимания должны быть у ребёнка на достаточной высоте.

Также важны нейродинамические показатели, отвечающие за хоро­шую работоспособность. Если ребёнок быстро утомляется, то появ­ляется непроизвольное ослабление внимания. Возникает цикличность активности, когда периоды нормальной умственной работы чередуют­ся с полными спадами. Такой ребёнок просто «отключается» на уроке или в другой деятельности, которая требует долгого сосредоточения. За хорошую работоспособность также отвечают различные глубинные отделы головного мозга, так называемый «ствол».


Источник: vk.com

Комментарии: