Гугл празднует 25 лет

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-10-01 15:14

новости ит

Гугл празднует 25 лет. Компания нашла гениальное продуктовое решение, которое уделало всех. И сделала ошибку, превратившую его в корпорацию зла.

Гугл ведь не был первым поисковиком, и даже не был вторым. Когда я сам впервые зашёл в интернет, все пользовались Альтавистой и Рамблером. Все соревновались за лучшую индексацию. Были разные движки, идеи, гугловский не был лучшим. Но Гугл сделал самое главное - взял и придумал как совместить поиск с монетизацией и не убить user experience. Это был гениальный ход. Он превратил компанию в супермаржинальную кэш-машину.

Гугл сделал две вещи, которые не сделали другие - учёл релевантность рекламного объявления. Если реклама даже самого классного рекламодателя плохо подходила под запрос, то её быстро выкидывали из показов. И наоборот, уместная реклама показывалась чаще. А другие компании лепили в выдачу всех подряд и это бесило юзеров (80% которых не различали рекламу и органику). В итоге компания и зарабатывала деньги, и была удобна юзеру.

А второе - Гугл добавил аукцион и классно его реализовал. Это позволило не просто зарабатывать, а выжимать максимум денег из наиболее сочных поисковых запросов. Остальные продавали по фикс прайсу. Гугл стал зарабатывать сильно больше других сразу со старта монетизации.

Эта кэш-машина позволила Гуглу в следующие 6 лет купить Doubleclick для баннеров, Youtube для видео, Urchin для веб-аналитики и Android для телефонов. И стать гигантом-универсалом.

Два решения гиков-математиков Брина и Пейджа - два гениальных продуктовых хода, которые убили всех конкурентов в мире. Плюс хорошая и быстрая реализация этих двух вещей.

И тогда же Гугл сделал шаг, который пустил его по пути зла. Хороший свободомыслящий инженер Пейдж ещё на самом старте размышлял - а стоит ли идти в рекламную модель заработка? Это ведь сделает нас зависимыми от крупных рекламодателей и изменит приоритеты всего бизнеса! - говорил он. Основатели задумывались о том, чтобы сделать поиск опенсорсной, общедоступной системой типа Википедии. Но выбор всё же сделали в пользу рекламы. Дальше - исторя.

Компания стала зарабатывать всё больше. Акционеры захотели ещё больше роста, ещё и ещё. Пришлось собирать все больше данных про пользователя без спроса. Собирать перемещения, читать почту, покупать компании-трекеры здоровья. Внедрять ещё больше дофаминовых "ловушек" и радикальных видео в рекомендациях. Всё - чтобы удержать юзера дольше в продукте и выгоднее "продать" его крупным компаниям. Сегодня Гугл - однозначный лидер в индустрии сбора данных, "взлома" внимания, вторжения в приватность.

А всё могло пойти совсем иначе, прими Пейдж и Брин другое решение в начале нулевых. Они недавно вернулись в бизнес, чтобы заняться ИИ. Теперь у них есть второй шанс - сделать такой ИИ, который будет служить человеку, а не корпорациям, государствам и деньгам.


Источник: vk.com

Комментарии: