Алгоритмы ленты: важные критерии для виральных охватов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Комментарий к заметке ВКОНТАКТЕ про настройку алгоритмов и рекомендательных систем

Сегодня соцсеть ВКонтакте в соответствии с новым "Законом о рекомендательных технологиях" разослала всем пользователям заметку «Правила применения рекомендательных технологий социальной сети ВКонтакте». Пару месяцев назад эта же тема была раскрыта более подробно в статье официального сообщества ВКонтакте с авторами - «Алгоритмы ленты: важные критерии для виральных охватов».

Оба материала доступны по ссылкам ниже, рекомендуем с ними познакомиться, чтобы понимать общую логику настройки алгоритмов под интересы пользователей.

Заметка ВК: https://vk.com/legal/recommendations

Статья ВК: https://vk.com/@authors-algoritmy-lenty-vazhnye-kriterii-dlya-viralnyh-ohvatov

Однако есть и то, о чём руководство ВКонтакте не рассказывает своим пользователям.

Информации в представленных статьях много и читателя, не погруженного в специфику разработки подобных систем, такое обилие учитываемых «умными лентами» факторов может впечатлить. Однако за этим ворохом частностей есть несколько ключевых моментов, на которых администрация ВК никогда не акцентирует внимание аудитории и в целом высвечивать их не будет.

Исправим этот недостаток.

1. Во-первых, руководство ВК не привлекает внимание к теме закрытого кода сайта и скрытой от пользователей логике работы умной ленты. Закрытый код позволяет владельцам площадки легко манипулировать информационными потоками: продвигать угодных авторов/сообщества и подавлять неугодных. Естественно, под прикрытием работы «супер умного искусственного интеллекта», который якобы сам всё определяет.

Технически делается это предельно просто. В десятки факторов, влияющих на продвижение любой записи в лентах ВК и показанных на картинке, добавляется ещё один, который можно назвать, например, «уровень доверия». По умолчанию он у всех равен 1 и никак не влияет, но его в ручном режиме можно изменить, придав ему значение, например, от 0,001 до 1000, и тем самым резко занизить или завысить вес всех записей какого-то автора или сообщества. Этого достаточно, чтобы сделать суперпопулярным или непопулярным любого блогера, и никто извне, даже сам блогер, не будет понимать, как это произошло.

Наглядно данная тема раскрыта в видеоролике по ссылке: https://vk.com/video-82197743_456252577

Единственной защитой от подобных манипуляций со стороны владельцев платформ с «умными лентами» может служить ОТКРЫТЫЙ КОД ПЛАТФОРМЫ, когда любой программист может в него залезть и убедиться в том, что подобные инструменты искусственного манипулирования повесткой и популярностью не зашиты в систему. Но ВК как и прочие гиганты созданы с закрытым кодом, и это одна из важных причин, почему блогплатформу «Думайте» мы создаём с открытым кодом.

2. Во-вторых, ВКонтакте приучает аудиторию потреблять клиповый контент и оценивать просматриваемые записи с уровня эмоций – то есть через лайки и смайлики. При таком подходе манипулировать потребителями информации гораздо легче, так как люди привыкают оценивать информацию поверхностно, а значит, можно им продвигать любые смыслы под прикрытием гламура, “успешного успеха”, развлекательной или юмористической обёртки.

Подробно эта тема раскрыта в этом видеоролике: https://vk.com/video-82197743_456258175

Альтернативные алгоритмы оценки информации по критериям «Полезности» и «Интересности» создаются в рамках блогплатформы “Думайте”, познакомиться с ними можно в этой статье: https://vk.com/@dumaite_ru-ocenki-zapisei

3. Третье, на чём НЕ акцентирует внимание администрация ВК, - это отсутствие дизлайков в системе оценки контента. Так как вы можете поставить только сердечко, но не можете поставить дизлайк (или «палец вниз»), то в статистике голосов по любому посту не видно, сколько людей считают информацию вредной и неприемлемой.

По сути, пользователей ставят перед выбором: поставить лайк, выразить эмоцию или проигнорировать информацию, никак её не оценив. Есть ещё вариант через троеточие сказать “это не интересно”, однако и эта оценка не равнозначна негативной реакции.

Но ведь в реальной жизни есть много ситуаций, когда на что-то надо отреагировать негативно, неприятием, несогласием, а такой возможности пользователи ВК просто лишены. Так на уровне алгоритмов продвигается идеология толерантности – либо с радостью принимай то, что тебе подсовывает “умная лента”, либо делай вид, что тебя эта тема не касается, проходи мимо.

Подробно суть этой манипуляции раскрыта здесь: https://vk.com/@raevskydmitry-pro-algoritmy-dzen

______

В остальном статьи ВКонтакте полезны для изучения общей логики работы «умных лент» и «рекомендательных систем». Но всегда следует помнить о главных факторах, чтобы понимать, кто и как может влиять на процессы.

Делитесь в комментариях идеями и мнениями о влиянии различных алгоритмов. Что ещё значимого следует раскрыть в рамках обсуждения алгоритмов ВК?

«ДУМАЙТЕ» вместе с нами!


Источник: m.vk.com

Комментарии: