Алгоритмы ленты: важные критерии для виральных охватов |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-10-03 12:41 Комментарий к заметке ВКОНТАКТЕ про настройку алгоритмов и рекомендательных систем Сегодня соцсеть ВКонтакте в соответствии с новым "Законом о рекомендательных технологиях" разослала всем пользователям заметку «Правила применения рекомендательных технологий социальной сети ВКонтакте». Пару месяцев назад эта же тема была раскрыта более подробно в статье официального сообщества ВКонтакте с авторами - «Алгоритмы ленты: важные критерии для виральных охватов». Оба материала доступны по ссылкам ниже, рекомендуем с ними познакомиться, чтобы понимать общую логику настройки алгоритмов под интересы пользователей. Заметка ВК: https://vk.com/legal/recommendations Статья ВК: https://vk.com/@authors-algoritmy-lenty-vazhnye-kriterii-dlya-viralnyh-ohvatov Однако есть и то, о чём руководство ВКонтакте не рассказывает своим пользователям. Информации в представленных статьях много и читателя, не погруженного в специфику разработки подобных систем, такое обилие учитываемых «умными лентами» факторов может впечатлить. Однако за этим ворохом частностей есть несколько ключевых моментов, на которых администрация ВК никогда не акцентирует внимание аудитории и в целом высвечивать их не будет. Исправим этот недостаток. 1. Во-первых, руководство ВК не привлекает внимание к теме закрытого кода сайта и скрытой от пользователей логике работы умной ленты. Закрытый код позволяет владельцам площадки легко манипулировать информационными потоками: продвигать угодных авторов/сообщества и подавлять неугодных. Естественно, под прикрытием работы «супер умного искусственного интеллекта», который якобы сам всё определяет. Технически делается это предельно просто. В десятки факторов, влияющих на продвижение любой записи в лентах ВК и показанных на картинке, добавляется ещё один, который можно назвать, например, «уровень доверия». По умолчанию он у всех равен 1 и никак не влияет, но его в ручном режиме можно изменить, придав ему значение, например, от 0,001 до 1000, и тем самым резко занизить или завысить вес всех записей какого-то автора или сообщества. Этого достаточно, чтобы сделать суперпопулярным или непопулярным любого блогера, и никто извне, даже сам блогер, не будет понимать, как это произошло. Наглядно данная тема раскрыта в видеоролике по ссылке: https://vk.com/video-82197743_456252577 Единственной защитой от подобных манипуляций со стороны владельцев платформ с «умными лентами» может служить ОТКРЫТЫЙ КОД ПЛАТФОРМЫ, когда любой программист может в него залезть и убедиться в том, что подобные инструменты искусственного манипулирования повесткой и популярностью не зашиты в систему. Но ВК как и прочие гиганты созданы с закрытым кодом, и это одна из важных причин, почему блогплатформу «Думайте» мы создаём с открытым кодом. 2. Во-вторых, ВКонтакте приучает аудиторию потреблять клиповый контент и оценивать просматриваемые записи с уровня эмоций – то есть через лайки и смайлики. При таком подходе манипулировать потребителями информации гораздо легче, так как люди привыкают оценивать информацию поверхностно, а значит, можно им продвигать любые смыслы под прикрытием гламура, “успешного успеха”, развлекательной или юмористической обёртки. Подробно эта тема раскрыта в этом видеоролике: https://vk.com/video-82197743_456258175 Альтернативные алгоритмы оценки информации по критериям «Полезности» и «Интересности» создаются в рамках блогплатформы “Думайте”, познакомиться с ними можно в этой статье: https://vk.com/@dumaite_ru-ocenki-zapisei 3. Третье, на чём НЕ акцентирует внимание администрация ВК, - это отсутствие дизлайков в системе оценки контента. Так как вы можете поставить только сердечко, но не можете поставить дизлайк (или «палец вниз»), то в статистике голосов по любому посту не видно, сколько людей считают информацию вредной и неприемлемой. По сути, пользователей ставят перед выбором: поставить лайк, выразить эмоцию или проигнорировать информацию, никак её не оценив. Есть ещё вариант через троеточие сказать “это не интересно”, однако и эта оценка не равнозначна негативной реакции. Но ведь в реальной жизни есть много ситуаций, когда на что-то надо отреагировать негативно, неприятием, несогласием, а такой возможности пользователи ВК просто лишены. Так на уровне алгоритмов продвигается идеология толерантности – либо с радостью принимай то, что тебе подсовывает “умная лента”, либо делай вид, что тебя эта тема не касается, проходи мимо. Подробно суть этой манипуляции раскрыта здесь: https://vk.com/@raevskydmitry-pro-algoritmy-dzen ______ В остальном статьи ВКонтакте полезны для изучения общей логики работы «умных лент» и «рекомендательных систем». Но всегда следует помнить о главных факторах, чтобы понимать, кто и как может влиять на процессы. Делитесь в комментариях идеями и мнениями о влиянии различных алгоритмов. Что ещё значимого следует раскрыть в рамках обсуждения алгоритмов ВК? «ДУМАЙТЕ» вместе с нами! Источник: m.vk.com Комментарии: |
|