За концентрацию на цели отвечают нейроны, а не сила воли

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Нейробиологи из США определили механизм мозга, который управляет нашим вниманием. Известно, что одни люди могут часами сидеть над сложными задачами и оставаться сфокусированными на цели, а другие справляются с этим хуже. Исследование объясняет, что дело не в силе воли человека, а в активности зрительно-двигательных нейронов. Открытие имеет важное значение для людей с когнитивными и психическими расстройствами.

Ученые из Пенсильванского университета работали с моделями животных, анализируя активность нейронов головного мозга в ситуациях конфликта внимания, когда одновременно моделировали полезные и приятные ситуации. Оказалось, что на сосредоточенность на полезной задаче влияют зрительно-двигательные нейроны в латеральной префронтальной коре головного мозга, которая отвечает за мотивацию и вознаграждение.

Сосредоточенность внимания достигалась путем подавления отвлекающих стимулов. Именно зрительно-двигательные нейроны определяли, куда будет направлено внимание. Наблюдение показали, что это достигается бета-всплесками, которые управляют активностью нейронов.

«Конечно, все способны сосредоточиться на одной важной задаче и отфильтровать менее значимую. Понимая, как мозг обрабатывает вознаграждающие стимулы, мы получаем возможность понять различные механизмы когнитивных и психических нарушений, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности, шизофрению, обсессивно-компульсивное расстройство и другие», — заявил автор работы Бижан Песаран. Дальнейшие исследования, в первую очередь, будут направлены на лечение состояний дефицита внимания.

Любопытно, что недавно ученым удалось обнаружить механизм самообучения мозга даже на фоне отсутствия какого-либо вознаграждения. Оказалось, что мозг способен учиться и формировать воспоминания даже без непосредственных внешних стимулов.


Источник: hightech.plus

Комментарии: