В сегодняшнем выпуске аспирантка Анастасия Груздева делится впечатлениями о лекции, повлиявшей на ее представление о лингвистике и открывшей неизведанный мир, где формальный синтаксис используется |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-08-26 15:35 Когда я была на 2-м или 3-м курсе бакалавриата, в Москву приезжал Джон Бэйлин. Он читал две лекции в один день: в МГУ и в Вышке, и меня впечатлили обе. Первая (которая прошла у нас) была про синтаксис, и меня восхитило, как это было понятно, несмотря на то, что на синтаксисе я обычно звёзд с неба не хватала и вообще это была моя первая лекция на английском языке. Но вот второй доклад поразил меня окончательно: он был о том, что общего есть у музыки и языка. Дело в том, что музыка и лингвистика всегда были для меня двумя самыми главными вещами в жизни, но на тот момент я и помыслить не могла, что между ними может быть какое-то существенное сходство, которое к тому же изучают в отдельной междисциплинарной области когнитивной лингвистики. В общем, это было как сбывшаяся мечта. После этого я несколько раз была на летней школе NYI и ходила там на курсы Бэйлина про музыку и язык. Я узнала, что исследователи выделяли языковую и музыкальную способности человека в когнитивные модули (про идею модулярности сознания см. Fodor 1983, Jackendoff 1987, 1992), вероятно, с некоторыми пересечениями; что книга о генеративной теории тональной музыки (я была в восторге, когда первый раз увидела синтаксические деревья с нотами вместо лексем в терминальных узлах) была написана ещё в 1980-х (Lerdahl, Jackendoff 1983), а сейчас синтаксические инструменты довольно успешно применяются для формализации функциональных гармонических отношений (Rohrmeier 2020). Последнее меня сейчас привлекает больше всего, потому что я люблю джаз, а там аккордовые последовательности зачастую самые нетривиальные, и объяснять их интереснее. Источник: vk.com Комментарии: |
|