Постгендерная характеристика виртуального: генезис андрогинности, 5 |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-08-25 14:04 В.А. Ульянов В современной культурной ситуации происходит пролиферация сексуальных ролей, широкое включение игрового компонента в сексуальную жизнь индивида, а также интенсификация различных форм и видов общения между людьми и в internet-пространстве. Всё это в совокупности привело тенденцию постгендеризма в качественно новое состояние. Открывается перспектива постепенного преодоления зависимости от бинарной гендерной парадигмы не только в сфере теории или медицинской практики, но и – что ещё более важно – в сфере коммуникаций. Эта тенденция, получившая особенно интенсивное развитие в конце XX – начале XXI в., в немалой степени была спровоцирована успехами в области высоких технологий, прежде всего в медицине. Появились всё более настойчивые призывы к тому, чтобы использовать новые технологии с тем, чтобы целенаправленно выйти за пределы ограничений, налагаемых на человека его собственной морфологией, а стало быть, и добиться окончательного искоренения любой гендерной (сексуальной) привязки индивида. Своеобразным философским (идеологическим) обоснованием этой установки стало движение трансгуманизма*, которое настаивает на необходимости для человека выйти за пределы биологической детерминации и нередко предлагает виртуальную модель бытия в качестве аналога последней. Одним из первых, кто сформулировал названный подход, был Грег Иган, автор нашумевшего романа «Diaspora», в котором «загруженное» (downloaded) общество состоит из андрогинов с весьма размытыми сексуальными ролями и психологическими характеристиками, которые используют нейтральные по отношению к гендерной идентификации обозначения в своей речи. С точки зрения представителей движения первый шаг в направлении реализации нового человеческого бытия – разведение понятий секса и деторождения. Человек должен систематически преодолевать биологический характер своей природы за счет создания искусственных способов репродукции, а также получения палитры сексуального удовлетворения и иных эмоциональных переживаний, связанных с сексуальной активностью, носителем которых будет не его тело, а искусственный аналог последнего. Такую перспективу открывают исследования в области клонирования, создания искусственных половых органов, имплантов, использования стволовых клеток для выращивания новых тканей и т.д.** Современное состояние медицины, прежде всего пластической хирургии, а также наличие новейших биотехнологий позволяют утверждать, что создана экспериментальная база модификации половых органов человека, следовательно, открывается перспектива для преодоления традиционных форм половой и гендерной самоидентификации. Однако вряд ли человечество остановится на косметической хирургии в отношении гениталий или обмене гениталий для тех, кто планирует осуществить операцию по перемене пола. Создание искусственных тканей и так называемые нанонейронные интерфейсы, а также иные hi tech технологии в этой области открывают перспективу моделирования принципиально нового типа половых органов. В 2004 г. Йен Макдонольд опубликовал роман «River of Gods», в котором предлагает новую сексуальную идентичность и субкультуру так называемых ньютов (newt) или нейтралов, которая возникла из культа Хижра (Hijra) в Индии. Его адепты имеют таким образом хирургически измененные половые органы, чтобы те приобрели андрогинную форму. Что касается устройства мозга этих нейтралов, то последний генетически приспособлен для андрогинного восприятия реальности и дает его обладателю возможность иметь более широкий контроль над сексуальной активностью, чем бывает у «традиционных» мужчин и женщин. *Трансгуманизм – это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека. Трансгуманизм иногда ещё называют постгуманизмом или ньюгуманизмом. Всё же, судя по всему, за новым мировоззрением закрепляется название именно «трансгуманизм». Приставка «транс» в данном случае образует значение «лежащий за пределами чего-либо», «выходящий за пределы», как в слове «трансформация». Термин был предложен основателем ЮНЕСКО Джулианом Хаксли в 1957 г. Трансгуманизм – это новый этап в развитии гуманизма, научно ориентированное мировоззрение, согласно которому современный человек не является вершиной эволюции, но скорее – началом эволюции вида Homo sapiens. **«В начале 21-го века, однако, дискуссии в рамках движения постгуманизма и трансгуманизма относительно использования технологий для преднамеренного преодоления ограничений, связанных с человеческим телом, стали обращать внимание на возможность преодоления гендерных различий как таковых. Транс- или постгуманисты по меньшей мере были бы в состоянии преодолеть ограничения биологического пола и в конечном итоге смогли бы преодолеть биологическое, всецело перейдя к кибернетическим или виртуальным формам» [Postgenderism: beyond the Gender Binary / George Dvorsky and James Hughes PhD, Institute for Ethics and Emerging Technologies [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ieet.org/archive/IEET-03-PostGender. pdf. – Загл. с экрана]. Заключение следует, №20 Источник: ieet.org Комментарии: |
|