Цифры: как студенты обогнали преподавателей в применении генеративных нейросетей |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-08-17 16:44 Если в России ChatGPT стал темой новостей и острой полемики в образовании в начале 2023 года, то в США, где этот супербот на основе генеративной нейросети, собственно, и появился, это произошло чуть раньше — в конце 2022?го. Да и популярность этого инструмента там, конечно, сразу была гораздо более высокой, чем в России, — хотя бы потому, что за рубежом он доступен без всяких «плясок с бубном». Однако и у нас самые продвинутые студенты тоже быстро его освоили, к тому же есть аналоги — YandexGPT в «Алисе» от «Яндекса», GigaChat от «Сбера» (пока в закрытой бета-версии, но потом инструмент обещают сделать открытым), а также ряд других легко доступных на русском языке похожих сервисов. О чём это говорит? О том, что цифровые инструменты на основе генеративного искусственного интеллекта уже стали такой же нашей обыденностью, как когда?то — персональные компьютеры и доступ в интернет. А потому споры о том, запрещать эти инструменты в сфере образования или, наоборот, учить школьников и студентов правильно ими пользоваться, устарели практически сразу же, как начались. Это всё равно что спорить сейчас о том, стоит ли запрещать в образовании интернет. «Джин ИИ выпущен из бутылки, — сказала, например, Синтия Бризил, профессор медиаискусства и науки в Массачусетском технологическом институте, — Это касается не только компьютерных наук и кодирования. Он затрагивает все стороны жизни общества. Это машина под всё. Крайне важно, чтобы все учащиеся обладали грамотностью в области ИИ, если они собираются использовать компьютеры или практически любые технологии в своей повседневной жизни». Словом, на наших глазах появился новый вид грамотности — ИИ-грамотность. Об этом сейчас много говорят в сфере образования. Но, похоже, появление технологий генеративного ИИ может усугубить разрыв между молодым поколением, к которому относятся студенты, и зрелым, к которому чаще всего относятся преподаватели и учителя. А значит, молодёжь, вероятно, освоит новые инструменты и сделает их частью своей повседневности гораздо быстрее, чем на это как-то отреагирует сфера образования. Это подтверждает исследование Time for Class 2023 от ведущей англо-американской консалтинговой компании в области глобального образования Tyton Partners. Она провела его в партнёрстве с рядом других организаций (в числе которых Фонд Билла и Мелинды Гейтс). Данные для этого исследования собраны весной 2023 года в трёх опросах с участием 2048 студентов, 1748 преподавателей и 306 администраторов вузов. Аналитики выяснили, что студенты и преподаватели внедряют текстовые инструменты на основе генеративного ИИ (вроде ChatGPT) в свою практику с разной скоростью — студенты идут с опережением на 20%. Вроде бы разница не слишком драматичная, но всё же заметная. И похоже, что запрет таких сервисов в вузах (а по такому пути пошли, например, в Японии) ни к чему не приведёт: 46% студентов сообщили, что всё равно будут их применять в случае ограничений. Ещё одно любопытное наблюдение из аналитического отчёта: и преподаватели, и студенты, которые используют генеративные инструменты искусственного интеллекта и экспериментируют с ними, гораздо более оптимистично оценивают их влияние на преподавание и обучение. Проще говоря, к мрачным прогнозам насчёт того, что инструменты вроде ChatGPT погубят образование, наверное, больше склонны преподаватели из категории отстающих по освоению технических новинок. Кстати, российские исследователи из МГППУ и БГПУ им. М. Танка выяснили, что на отношение преподавателей к цифровой образовательной среде в целом (то есть не к отдельным инструментам-новинкам, а вообще) влияют такие их личные качества, как открытость новому опыту и доброжелательность. Читайте также:
Источник: skillbox.ru Комментарии: |
|