![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Прощай, аудиторное обучение? |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-07-31 12:15 ![]() Искусственный интеллект получает все большее распространение, и это хорошо видно на примере растущей популярности голосовых помощников, таких как Alexa. Но для того чтобы заменить настоящих, живых учителей, у ИИ отсутствуют важные способности и качества: спонтанность, креативность и обмен знаниями. В будущем он сможет сделать нашу повседневную жизнь более комфортной – искусственный интеллект (ИИ) с письменным или голосовым интерфейсом. Вспомогательные системы, такие как Siri (Apple) или Galaxy (Samsung), с помощью программного обеспечения для распознавания и синтеза речи позволяют активировать функции на смартфоне, а виртуальный ассистент Alexa (Amazon) вскоре будет управлять «умным домом»: компании из Кремниевой долины демонстрируют нам будущее, которое нельзя себе представить без интуитивного голосового взаимодействия с виртуальным помощником. ИИ используется не только для голосового управления мобильным телефоном, чтобы, например, включить список воспроизведения, но и в гораздо более комплексных сценариях, таких как онлайн-игры, интерактивные игрушки с голосовым интерфейсом (например, Hello Barbie компании Mattel) или виртуальные преподаватели в электронном обучении (например, Ed the Bot в обучающем ПО для SAP). Поэтому вполне прогнозируемо, что следующим этапом развития станет использование инновационных технологий для обучения иностранным языкам. Они позволят учиться где угодно и когда угодно. Уже сейчас коммерческие и некоммерческие организации разрабатывают приложения, которые используют (и комбинируют) совершенно разные технические методы. Критический обзор, представленный ниже, поможет разобраться в этих различиях. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧАЮЩЕГО ПО Классический графический интерфейс (+распознавание речи) ![]() Эффективность ИИ в последнее время резко возросла и из-за масштабного расширения возможностей хранения данных. Обработку больших объемов информации в качестве алгоритмов и статистических моделей можно успешно использовать в обучении иностранным языкам, например, для осуществления переводов и при составлении словарей, основанных на текстовых корпусах. Преимущество работы с большими хранилищами данных, состоящими из реальных выражений носителей языка, заключается в том, что иностранный язык изучается не как застывшая абстрактная система, а так, как он функционирует в жизни. Как известно, для обработки информации приходится опираться на заданный алгоритм, который не всегда ищет и выдает то, что обещает. Использование больших объемов данных поможет совершенствовать когнитивные сервисы и суперкомпьютеры, такие как Watson (IBM), именно для этого фиксируется каждый диалог. Но с точки зрения защиты данных это весьма тревожный сигнал и игнорировать это на занятиях в ближайшем будущем станет невозможно. ПОТЕНЦИАЛ И ГРАНИЦЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Каков потенциал ИИ, и где провести границы в его использовании? Как известно, технические системы четко детерминированы, они следуют определенной программе и имеют ограниченный доступ к социальным и культурным данным. Коммуникация между людьми работает с точностью до наоборот. Мы имеем доступ к огромному количеству общих знаний, однако в коммуникации эффективно используем только то, что имеет непосредственное отношение к конкретной ситуации взаимодействия. Мы реагируем спонтанно и гибко. ИИ не может этого сделать, потому что у него нет важной предпосылки: когнитивного сознания. Поэтому приложения с графическим интерфейсом для электронного обучения, вероятно, смогут вытеснить аналоговые учебники в обозримом будущем, но ИИ не заменит учителя. Приложения для электронного обучения не заменяют аудиторное обучение, а представляют собой совершенно новый подход к самообучению. Тренировка словарного запаса в интерактивном режиме с обучающей программой или выполнение языковых упражнений вместе с виртуальными персонажами в компьютерной игре – для некоторых наиболее мотивирующим будет такой сценарий. Другие же эффективнее обучаются в группе – со всеми вытекающими отсюда обязательствами, такими как контроль знаний, оценивание, наблюдение реального преподавателя за прогрессом обучения. ЛИТЕРАТУРА Нетая Лотце (2016): Виртуальный собеседник. Лингвистический анализ (язык – медиа – инновации; 9). Автор Д-р Нетая Лотце – лингвист, специализирующийся на «новых технических средствах», и научный руководитель Вестфальского университета имени Вильгельма в Мюнстере. Она изучала германистику и философию и защитила докторскую диссертацию на тему взаимодействия с искусственным интеллектом. Источник: www.goethe.de Комментарии: |
||||||