В России есть мировые лидирующие технологии в области Искусственного Интеллекта

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мне сегодня часто приходится доказывать на самых государственных площадках страны, что в России есть мировые лидирующие технологии в области Искусственного Интеллекта. С пеной у рта приходится доказывать. А ведь мы, Cognitive находимся в лидирующей мировой группе по системам ADAS на транспорте по многим мировым рейтингам в ведущей десятке производителей аж с 2018 года.

Натасканные за рубежом лекторы из ВШЭ и МГУ, выпучив глаза, трясут перед носом аудитории информацией о количестве публикаций в каких-то международных научных журналах из России (где скорость выхода статьи минимум год, а для русских сегодня - никогда), как доказательство нашего отставания "минимум лет на 30" - это не я придумала, это прямая цитата от МГУ-шника.

Я настаиваю на двух вещах:

- оценивать наше технологическое и научное состояние надо не по трёпу и статейкам, а по патентам и внедрениям;

- и надо поганой метлой гнать такую профессуру от наших детей.

А здесь хочу написать про один из наших первых и главных патентов- Cognitive Low Level Data Fusion

"...Мне один военный рассказывал: бреется он однажды утром, на фронте, а солдатишки приводят... шпиона, поймали… Ну, велел повесить, а сам бреет другую щеку, глядит в окно, – еврей висит, в котелке, ноги длиннющие… История будничная?… Так нет, – прошло сколько уже времени… Только он – бриться, – висит еврей, а такое уныние, ничем не отвязаться от этой памяти…"

Это из военных воспоминаний начала прошлого века, у графа Алексея Толстого. Сильное эмоциональное переживание запускает нейронный устойчивый процесс. Чем сильнее эмоция, тем крепче нейронная связь.

Человек отдал приказ убить другого человека, преступил все моральные устои, которые в нем накапливались веками, оправдал это законами военного времени. Но тут возникла КАРТИНКА и всё - движение рук во время бритья, запах этой мыльный пены, даже оттенок листвы - всё это становится вечными ключами к повторяющемуся кошмару.

Зрение - одно из самых сильных органов чувств, но устойчивую ассоциацию, типа "запомни навсегда", можно сформировать только, запустив все человеческие сенсоры сразу. Вот, кстати, почему режиссеры массовых действий и проповедники для закрепления опыта используют все:

- световые и шумовые эффекты;

- "кто не скачет, тот м....ль";

- "обнимите своего соседа слева"

- "возьмемся за руки, друзья"

И прочее...

Отчасти на стимуляции на базовом уровне всех доступных нам в беспилотном транспортном средстве сенсоров базируется и наш подход - Cognitive Low Level Data Fusion.

Дело в том, что в роботизации процесса управления автомобилем есть смысл, если система ИИ будет функционировать не КАК человек-водитель, а ЛУЧШЕ человека-водителя. То есть она должна распознавать безошибочно и принимать безопасные решения в таких сложных ситуациях, где обычный человек лажает. Заслоненные знаки, ночная езда, туман на дороге и т.п., вот условия для тренировки Cognitive Pilot. Один из наших (и всемирно) многоуважаемых европейских заказчиков поставил границу ошибки: 1 ошибка на 50 часов езды.

Ни одна из отдельно функционирующих сейчас систем, нейронные сети, радары, лидары, и т.д., и близко не дает такую метрику. Большинство производителей, пытаются строить Fusion, суммируя результаты работы, а заодно и ошибки систем. Это напоминает человека, который пытается понять обстановку закрывая поочередно то глаза, то уши.

Мы же работает на уровне "сырых" данных.

Происходит это за счет инновационной модели комбинирования данных от нескольких действующих систем (нейронных сетей, данных с радара, систем технического зрения и т.п.), получаемых с нижнего базового уровня работы этих программ.

Этот подход стал одним из базовых прорывных на пути к 100% пониманию дорожной сцены.

Видео: Cognitive Low Level Data Fusion


Источник: vk.com

Комментарии: