![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В Петербурге в ближайшие годы могут появиться полностью беспилотные трамваи |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-06-04 12:19 ![]() Соглашение о создании полностью беспилотного трамвая в Петербурге подписано 2 июня на научно-техническом совете «Беспилотные технологии в рельсовом транспорте: первые результаты и стратегия развития», проводимом МАП ГЭТ. Участники трехстороннего соглашения – петербургский Горэлектротранс, российский разработчик искусственного интеллекта для наземного транспорта компания Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies) и российский производитель подвижного состава ООО «ПК Транспортные системы». Соглашение определяет сотрудничество в целях проведения разработок по созданию полностью беспилотного трамвая на территории Санкт-Петербурга в период до 2026-2027 гг. Напомним, что Петербург уже сейчас первым в стране внедрил технологии искусственного интеллекта именно на маршрутный транспорт, который уже находится в регулярной эксплуатации и выходит в город для обслуживания пассажиров. Речь идет об «умных» трамваях, оснащенных согласно техзаданию Горэлектротранса комплексом активной помощи водителю и которые с 2022 года поступают на предприятие по программе обновления подвижного состава. «Основа жизни – это движение, это развитие. Как у человека, так и у искусственного интеллекта. В этой связи надо всегда себе планку задирать и ставить следующие задачи. Да, мы сегодня выпустили трамваи на линии с элементами искусственного интеллекта. Да, там много проблем и много того, что надо дорабатывать. Но мы, подписывая соглашение, ставим следующую цель – создание полностью автоматизированного трамвая. И мы ее безусловно достигнем», – говорит директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин. Полная автономность позволит вывести движение электротранспорта и его организацию на принципиально новый уровень безопасности и эффективности. Также это позволит создать для пассажиров более комфортные условия движения, обеспечит плавную скорость трамвая, минимизирует интервалы ожидания, существенно продлит срок службы рельсовой инфраструктуры. «Беспилотность – это полное отсутствие человеческого фактора. Искусственный интеллект трамвая не отвлекается на сообщения в мобильном телефоне, не испытывает депрессий, не торопится и не тормозит, что позволяет поддерживать оптимальный график движения, наилучшим образом реагирует на дорожные ситуации. Важно, что беспилотный транспорт непрерывно самообучается в процессе эксплуатации. Опыт одного трамвая в преодолении тех или иных проблем становится сразу доступным всему транспортному флоту, что позволяет поднять безопасность движения на самый высокий уровень», – отмечает генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова Помимо проблем, связанных с движением транспорта, системы управления с полной автономностью помогут решить один из ключевых вопросов в сфере городского электротранспорта не только в нашей стране, но и во всем мире – кадровый. «Сейчас у людей появился блеск в глазах. И этот процесс важный, водители и те, кто обслуживают транспорт, начинают задумываться о том, что к новой технике нужны новые знания, что меняется номенклатура специальностей. В петербургском Горэлектротрансе много молодых сотрудников, в том числе из рядового состава, уже пошли в вузы, пытаясь вытянуть себя на новый уровень кругозора, социальной лестницы и карьеры. Это наиболее эффективный путь в ситуации с активным внедрением новых интеллектуальных систем», – продолжает Денис Минкин. Разработка беспилотного городского транспорта повлечет за собой появление новых, более совершенных и значимых профессий, таких как бортинженер, помогающий слабым, следящий за порядком и безопасностью и работоспособностью аппаратуры и агрегатов трамвая. Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot: «Вся история человечества связана с уходом одних профессий, вследствие технологического развития, и появления других. Никто сегодня не расстраивается по поводу того, что исчезли кучеры и трубочисты. Так и на место водителей трамвая будут приходить операторы флотов беспилотного электортранспорта. Работу умных трамваев нужно контролировать, а это более квалифицированный и более оплачиваемый труд. Так на наших глазах сегодня использование сервиса ChatGPT заменяет множество персонала во многих компаниях. Это новые специалисты - операторы работы с ChatGPT. Нужно помнить, что новые технологии – это инструмент, который позволяет облегчить труд человека, сделать его жизнь более удобной, безопасной, здоровой и счастливой». Участники проекта отмечают, что система автопилотирования трамвая будет повышать уровень своего интеллекта постепенно, переключая на себя все больше функций управления движением и оставляя за водителем задачи контролера, включая безусловное право вмешиваться в процесс управления. Сроки появления версий автопилота со старшими уровнями автономности, график проведения тестирований и испытаний, а также другие этапы реализации проекта будут определены после завершения подготовки и согласования его общего плана. В любом случае, полностью беспилотный режим управления трамваем будет реализован, когда участники проекта будут гарантировано уверены в его надежности и соответствии заявленным в техническом задании характеристикам, а также после выполнения всех необходимых этапов испытаний, тестирования систем беспилотного трамвая и их сертификации. Александр Дубровкин, генеральный директор «ПК ТС»: «Современные транспортные технологии развиваются весьма быстрыми темпами. Поэтому говорить о полностью беспилотных трамваях как о техническом чуде из далекого будущего в корне неправильно. Беспилотные трамваи – это транспорт завтрашнего дня. Понимая это, в нашей компании уже несколько лет работают в этом направлении. Еще в 2019 году «ПК Транспортные системы» совместно с партнерами начала тестировать систему автопилота. И уже сегодня отдельные ее элементы пошли в серию и интегрированы в конструкцию трамваев моделей 71-932 «Невский», 71-923 М «Богатырь М» и 71-931 М «Витязь М», которые наша компания поставляет в Санкт-Петербург. Так, при нештатной ситуации, возникновении препятствия по ходу движения, если водитель не предпринимает никаких действий, система будет предупреждать его звуковыми сигналами, а в случае отсутствия реакции со стороны водителя – останавливать вагон. В дальнейшем эта система будет только совершенствоваться, становиться все более умной, пока, в конечном счете, трамваи полностью не станут беспилотными». Отметим, что в рамках проводимого в Петербурге 1-2 июня НТС также решено на базе петербургского Горэлектротранса создать Полигон для обучения водителей и испытания перспективных технических решений обеспечения безопасного автономного движения общественного электротранспорта. Источник: electrotrans.spb.ru Комментарии: |
|