О моей поездке, дронах камикадзе, "телеграмм-пилотах", спонсорах, нехороших "командирах", учебных центрах подготовки операторов и о том, что же нам делать!

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-06-22 14:16

дроны

(FPV - First Personal View, если простым языком, то это беспилотные системы с видом от первого лица, где в большинстве случаев, оператор использует специальные очки, чтобы видеть поле боя и поражаемую цель от лица беспилотника).

Моя поездка "за ленточку", преследовала несколько целей: обмен опытом с успешными боевыми FPV расчетами, получение боевого опыта, надо было завести некоторым ребятам "гуманитарку", посетить некоторые учебные центры и центры подготовки дронов к боевой работе, наладить связи со знающими людьми итд...

Я ехал полный воодушевления, с четким настроем, что сейчас получу массу всего полезного, с чем смогу в дальнейшем полноценно работать, оттачивая и подгоняя свою учебную программу, под реалии нынешних условий ведения боевых действий. Так как технологически эта война развивается просто семимильными шагами, и то, что было актуально и инновационно пол года назад, сейчас уже уходит на второй план.

Не скажу, что я съездил в пустую, но я немного разочаровался в общей обстановке FPV фронта.

Объясняю причины:

1. Командование, до сих пор имеет минимальное представление о том, что такое FPV системы, как и большинство людей которые сейчас с ними работают.

2. Весь FPV фронт, в 99% случаев лежит на плечах частных спонсоров и фондов, которые из-за херово поставленных запросов и требований, от прекрасных пилотов, но плохих технарей, шлют на передок технику не всегда предназначенную для эффективного выполнения задач.

3. Все (включая спонсоров) хлопают в ладошки, смотря на ролики в телеграмме, где происходит успешное поражение противника, но самые ценные для анализа и составления методик ролики, с неудачными вылетами, никто естественно смотреть, выкладывать и анализировать не хочет.

4. Хреновый пилот с хорошим каналом и красивыми роликами условно получает 50 дронов в месяц. Хороший пилот с хреновым каналом или без него, получает 15 Дронов в месяц. У первого выходит 10 роликов с поражениями, у второго 5. Кому будут продолжать слать больше поддержки и железа? Правильно!

5. Нехорошие "командиры", когда появляется результативный пилот или достойный центр подготовки, которому активно оказывается поддержка спонсоров, стараются присесть на канал "гуманитарки" или на шею пилоту.

В случае, если "гуманитарка" идёт через командира, он просто может спокойно обогащаться, так как там учёт и бухгалтерия очень размытая и непонятная, дроны одноразовые, а оборудование в целом дорогостоящее. Да и у спонсора, он будет просить не то, что нужно бойцам, а то что выгоднее ему.

В случае если бойцы показывают результативность, есть командиры желающие поднять свой статус за счёт них. Так как нету такого рода войск, как "FPVишники", и все существующие операторы, так или иначе принадлежат к какому-то конкретному подразделению (допустим "реактивщики"), то и вся статистика идёт на счёт "Града", а условный "генерал" в Москве, читая отчёты о пораженной технике, говорит "Молодцы реактивщики! Надо им больше "градов" выслать, а командира к награде приставить!".

6. Все "тянут одеяло" на себя, и думают, что та, узконаправленная задача и условия в которых они работают, распространяется на весь остальной фронт.

7. Очень мало достойных, отечественных сборщиков FPV систем.

Почему я говорю не только про дроны, а про системы, потому что, помимо самого беспилотника, ещё используются ретрансляторы управления, ретрансляторы видео сигнала, выносные антенны, системы наблюдения и поиска цели, различные боеприпасы, аккумуляторы наконец итд.

Из хорошей продукции (а ее я потестил немало) хотел бы отметить "русский беспилотник" и "бумеранг".

То что касается производителей ретрансляторов, то до сих пор серийного производства чего-то стабильного и эффективного, я не увидел.

И так далее и тому подобное....

Что же со всем этим бардаком делать? Ведь всех не пересажаешь, систему в момент не исправишь, да и медные трубы, отдельных, хороших пилотов и их расчетов, настолько толстые и громкие, что им менять ничего не хочется (картинка то заебись).

На фоне личного опыта и полученной информации у меня возникли мысли о концепции структурирования применения FPV систем.

1. FPV "артиллерия".

Должна составлять 75% от всей FPV работы на фронте.

Эффективный радиус работы 5-10км.

FPV расчет 4-7 человек.

Самая технически сложная работа, где от пилота дрона зависит только 30% успеха работы.

Количество людей в расчете зависит от обстановки, условий и обеспечения.

Если вы работаете с возвышенности, либо с высокой "заброшки", то вам достаточно иметь две выносные антенны, два "мавика" и 4 человека (пилот, сапёр, оператор мавика 1, оператор мавика 2). Операторы мавиков, являются "глазами" постоянно чередуясь в воздухе в поисках целей. При обнаружении цели, оператор FPV выставляет направленные, выносные антенны в сторону цели. Сапёр (инженер) выставляет дрон на исходную, питает дрон к аккуму, снимает предохранители с БК. И полетели!

Если у нас нет стратегической высоты, и мы хотим работать также далеко, то вам понадобится 7 человек и 4 мавика. Два мавика как глаза, а ещё два для поднятия ретрансляторов на сигналы видео и управления в воздух. Это нам позволяет работать на дальних дистанциях, из любой точки, хоть из лесу, хоть из городской застройки, главное поднять ретрики повыше, и направлять туда куда надо.

Что нужно для максимально гибкой работы:

1. Направленный ретранслятор аналогового видеосигнала, принимающий видео сигнал с дрона на частоте 1.2,1.3 и переводящий его в 5.8, который поступает к вам на очки. (1.3 частота не популярная у многих "глушилок" не считая РЭБа который глушит всё, поэтому используем её)

2. Ретранслятор "телеметрии", сигнала управления, передающий ваши команды на дрон, мощностью 2w. Самые популярные протоколы связи управления Crossfire (crsf) и ExpressRLS (erls). (К сожалению частоты сигнала управления 868 и 915, очень близки к частотам исходящего от дрона видеосигнала 1200-1300, поэтому надо разносить ретрансляторы друг от друга, чтобы у вас не пропадало видео или управление в процессе полета. Erls сам иногда теряет пакеты связи и дрон просто падает.)

3. 4 мавика, два для наблюдения, два для того чтобы разнести ретрансляторы друг от друга, так, чтобы они друг друга не перекрывали. (В этом есть преимущество, чаще всего "аэроскопы" и прочие системы обнаружения операторов, будут видеть мавики, как источники радиосигнала, а не конкретно вас с пультом, но надо не забыть на прошитом мавике с ретранслятором видео сигнала поменять рабочую частоту с 5.8 на 2.4, чтобы не было помех на идущем к оператору видеосигнале, либо чтобы мавик не шайтанило.)

4. Дроны, для такой работы нам необходимы минимум 7ерки а лучше 10ки, с 6s аккумуляторами 4000-6000mah и токопередачей 100-120с, не меньше. 7ка тащит 1.5кг боезаряд, 10ка тащит 3кг.

5. Передатчики аналогового видеосигнала для дрона лучше всего показали себя китайские Partom 1.3, они самые дешёвые и надёжные, при мощности в 1.5w.

Можно писать ещё много нюансов, о моторах, esc, полетниках, камерах и приемниках, pid-настройках, но тогда вы точно уснёте.

2. FPV "спецназ", оперативники.

Должны составлять 10% от всей FPV работы на фронте.

Радиус работы до 5км.

Расчет 3-4 человека.

Это мобильная группа которая быстро реагирует на любые действия противника. Она передвигается условно на "пикапах" с выносными антеннами, а кузов их оборудован для оперативного запуска заранее подготовленных 5-10ти дронов. Дроны в данном случае на цифровом видеосигнале.

Условный противник начал "разведку боем", группа выдвигается на позицию в 2-3 км от ЛБС, откуда по наводке местных командиров или своих "глаз" начинает оперативно работать по противнику. После "отстрела" дронами, группа быстро эвакуируется, так как их позицию очень легко отследить.

Приехали, оператор в машине одевает очки и берет пульт, подключённые к выносным антеннам. Он отдает команды сапёру, или используя радиореле, активирует дроны, и работает. Водитель, всё время на месте, готов к эвакуации.

Что нужно:

1. Пикап с оборудованными местами для транспортировки и запуска дронов с заряженным БК.

2. Телескопические антенны, сигналов управления и видео.

3. Дроны 7ки, с 6s аккумами 4000mah 100-120c токопередачей. Оборудованные цифровыми видеопередатчиками dji air unit o3, цифровыми dji очками со взломанным режимом FCC для мощности и каналов.

4. Один мавик "на глаза" (если есть четвёртый член группы)

Куча нюансов тоже есть, но описывать не буду, для неподготовленного человека сложно слишком.

3. FPV пилот в составе разведгруппы (ДРГ).

5% от всей FPV работы на фронте.

Дальность работы 500м-1км.

Тут всё просто, это боец разведгруппы, способный не только вести целеуказание, но и в случае необходимости, удаленно произвести диверсию или поражение необходимой цели, в поле его зрения.

Оператор, выполняет также функцию сапера-инженера.

1. Дроны 7ки. 2-3шт. На взломанной, цифровой видео системе dji air unit o3. Либо аналоговые системы 5.8 если используются аналоговые ночные камеры "night cat" или "night eagle".

2. Патч-антенны направленного действия.

3. 2w модуль управления (передатчик сигнала управления).

Тоже куча нюансов. От ситуации и задачи зависит, расписывать не буду.

4. FPV пилот в составе штурмовой группы.

10% от всей работы FPV на фронте.

Дальность работы 500м-1км.

Рабочий расчёт 1-2 человека.

Это пилот который работает в составе штурмовых подразделений, проводит разведку леса, зданий и комнат перед штурмом, ведёт разведку внутри помещений, разбирает огневые точки противника, уничтожает снайперов, итд.

Что нужно:

1. Дроны 5ки и 7ки на взломанной, цифровой системе DJI air unit o3.

2. Приводы, с выводом на необходимый AUX, для удаленного подрыва, в зависимости от задач и условий.

3. Модуль tbs crossfire tx lite 2w.

Итд...

Братва, для чего я тут все это пишу и с вашей точки зрения умничаю....

Во первых, это только вершина айсберга и знаний. Если я буду расписывать все полностью как оно должно быть, всё повертят пальцем у виска и скажут что "так нахуй никогда не буде фантазёр хуев!".

То что касается специфики необходимого оборудования к каждой задаче, всё ещё более сложно и заковыристо. В личку я конечно могу вам всё расписать, включая фирмы, комплектации, параметры и то как оно конфликтует, но это всё равно будет поверхностно, надо встречаться и плотно сидеть, оценивая все условия от бюджета до задач.

Все курсы которые сейчас существуют, по факту готовят только пилотов и их способность "взлететь и ебнуть", а это только треть, от успеха выполнения задачи. Я молчу, что 95% курсов, нелегальны и в принципе являются аферистами, не имея допуска к полётам, разрешения от спецслужб и боевого опыта. Поэтому мне крупно повезло с местом моего обучения.

Помимо подготовки пилотов, надо проводить курсы боевого слаживания для каждого узконаправленного подразделения.

Также надо организовывать фестивали и соревнования между боевыми FPV расчётами, без ограничений и регламентов по технике и составам, чтобы формировались и полировилсь наиболее эффективные варианты работы и технические базы. (По концепциям мероприятий у меня тоже уже есть конкретные мысли, но это не сейчас).

А ГЛАВНОЕ! Надо создавать отдельные FPV подразделения всех типов, для сбора статистики и данных по их применению. Пока этого не будет так и будем сосать говно через тряпку тратя деньги в молоко, радуясь роликам в телеге, где в чистом поле подбивается танк или машина.

Собственно, это то, чем я и собираюсь заняться в ближайшее время, поиском людей, созданием команды и продвижением данных идей, для нашей победы.

З.ы. братва, я не могу расписать тут всё, иначе это уместилось бы всё в небольшую книгу или методичку, которая через пол года потеряла бы актуальность.

З.ы.ы. я не претендую на абсолют, всегда готов к обмену опытом и знаниями.


Источник: vk.com

Комментарии: