"Мир после информации": как избежать электронного концлагеря |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-06-09 12:37 Компьютер как овеществленное выражение предельно формализованной логики, особенно по мере развития социальных сетей и проникновения их во все стороны нашей жизни в процессе формирования «Интернета всего», делает людей равными по доступу к ней. В силу объективной невозможности конкурировать за равно доступный всем ресурс люди и организации, которые традиционно конкурировали друг с другом именно на основе логических построений, лежащих в основе традиционного мышления, переносят конкуренцию между собой в непривычные нам, нетрадиционные формы внелогического мышления. В результате конкуренция все больше реализуется именно через эти, для массового мышления новые, формы - через интуицию и озарения ("форсайты») либо через оригинальные и сложные логические схемы, которые еще не успели закрепить в компьютерных алгоритмах. Конкуренция на основе последних - обреченные на поражение «арьергардные бои» традиционной формальной логики и основанного на ней общества, так как с формированием искусственного интеллекта и по мере его развития компьютеру становятся доступны все более оригинальные логические схемы (которые сложнее доступных восприятию большинства людей). В результате конкуренция между людьми и образуемыми ими организациями переместилась в сферу внелогического мышления, - прежде всего, в сферу интуиции. Между тем современная педагогика не демонстрирует способности воспитывать в детях навыки интуитивного мышления, подобной в полной мере освоенного ею воспитания логического мышления. Нет сомнения, что со временем она освоит достижения советской экспериментальной педагогики 60-х годов и сможет решить эту проблему, обеспечивая повсеместное развитие в детях творческого начала, базирующегося на интуицию. Но для этого она должна прекратить свою системную деградацию, обусловленную в тактическом плане примитивизацией управляющими системами чрезмерно усложнившихся для их возможностей обществ, а в стратегическом – формированием общества платформ, нуждающегося лишь в ограниченном круге специалистов, способных к критическому мышлению и даже к обучению как таковому. Пока эти факторы деградации педагогики не изжиты (а они не будут изжиты, так как объективны), неспособность массово и гарантированно воспитывать в детях все более остро необходимые им навыки интуитивного мышления обеспечивает непрерывное обострение кризиса всего социума, не способного обеспечить своим членам необходимую адаптацию к условиям их жизни. Помимо этого, важна и неспособность систем управления управлять интуитивно мыслящими (то есть творческими) людьми. Это не специфика информационной эпохи: она ясна с конца 30-х. Решения этой проблемы нет, поэтому можно полагать, что она присуща системам общественного управления как таковым. Это обеспечивает неустранимый и нарастающий кризис управляемости «в каждой точке» общества. Естественная реакция управляющих систем - отстранение от реального участия в принятии решений не поддающейся управлению части общества, то есть прежде всего интуитивно мыслящих, творческих людей. Но лишь «прежде всего» их! – потому что управлению перестают поддаваться внелогически мыслящие люди, а в силу смерти логики таковых (не продуктивно мыслящих на основе интуиции, а не способных к логике и потому в принципе не продуктивных людей) становится все больше. В результате они отодвигаются от принятия решений в силу не только неуправляемости, но и справедливости – не способные вносить позитивный вклад в развитие общества не должны влиять на него. Отстранение от участия в управлении сколь угодно несовершенного большинства общества означает смерть демократии, столь же очевидную и открытую, как описанная выше смерть логики, - которая еще более усугубляет кризис управляемости. В этом отношении структура общества социальных платформ при всей своей пугающей элитарности, лишении реальных прав большинства его членов и, соответственно, неспособности к саморазвитию и обреченностью на гибель в силу утраты технологий жизнеобеспечения представляется объективно обусловленным ответом не только на смену доминирующих технологий, но и на порождаемый этой сменой социальный и управленческий кризис. Нежизнеспособность же этой системы и ее априорная недолговечность качественно усиливает угрозу вероятного самоуничтожения человеческой цивилизации. Источник: vk.com Комментарии: |
|