В процессе обучения ребенка родному языку центральное место должна занимать работа над словом, определяющим свойством которого является семантическое содержание, значение

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-05-31 15:09

лингвистика

Именно правильное понимание смысла слов позволяет ребенку полноценно вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками.

Сема?нтика (от др.-греч. ?????????? «обозначающий») — это раздел лингвистики, изучающий смысловое значение единиц языка. Слово – основной элемент и одновременно знак языка. Оно обозначает предметы, выделяет их признаки, обозначает действия, отношения между предметами, то есть кодирует наш опыт. Эту основную роль позволяет выполнять его семантическая (смысловая) структура, включающая значение и смысл слова.

?Выделяются три основные семантические функции слова:

1. Слово – наименование, оно не только называет предмет, указывает на него, но и одновременно указывает на его свойства, функции, выделяя и обобщая их. Например, слово «маслёнка» содержит не только прямое указание на соответствующий предмет, но и одновременно указание на то, что данный предмет имеет отношение к определенному продукту питания, что оно является вместилищем. Кроме того, это слово, использованное в единственном числе, обозначает, что в речи отображается только один, а не несколько одинаковых предметов.

2. Слово на основе обобщения основных признаков, свойств предмета относит его к той или иной предметной категории. Каждое слово как бы обобщает вещи, их признаки, действия, относит их к определенной категории. Например, «книга» – это любая книга (художественная, научная, детская); «часы» – любые часы (наручные, будильник, часы с боем и т. д.).

3. Слово «вводит» обозначаемый предмет, действие или качество в определенную систему смысловых связей и отношений. Например, слово «отпуск» неизбежно вызывает в сознании человека такие смысловые связи (понятия), как «чемодан», «самолет-поезд», «море», «купальник», а иногда соотносится и с более отвлеченной системой категорий, таких как «изучение достопримечательностей», «овладение иностранным языком» и др.

В процессе онтогенеза значение слова не остается неизменным, оно развивается. В процессе формирования речи ребенка слово становится основой обобщения, на базе которой активно развивается мышление, и средством общения — «орудием» речевой коммуникации.

??Уже завтра, 31 мая, в 17.00 мы приглашаем вас на прямой эфир с Марией Ерановой. Тема эфира: «Развитие лексико-семантической стороны речи у детей».

Во время эфира мы поговорим:

?о формировании и развитии семантических значений в онтогенезе,

?об уровнях семантического развития у детей,

?о трудностях развития лексико-семантической стороны речи у современных детей и многом другом.

Мария поделится своими любимыми приемами работы по знакомству детей со значением слов. Запись эфира будет опубликована на стене нашего сообщества. Приходите, будет интересно?


Источник: vk.com

Комментарии: