Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-05-11 14:20 у него, в силу возраста, не достаточно развита лимбическая система, которая отвечает за регуляцию эмоций, а префронтальная кора, которая регулирует осознанную, «человеческую» часть — соблюдение социальных норм, память, волю, будет развиваться, между прочим, до 25-ти лет. Проблемой воспитания такое поведение можно считать лет после 6-ти, сейчас расскажу почему. Когда мои дети уходят в штопор, меня вывозит только эмпатия и спокойствие. Разговор как с равным взрослым: «Не плачь», «Успокойся», «Не кричи, — дам шоколадку», не дают никакого эффекта. Вообще. Никогда. Чтобы дать результат, ребёнок должен совершать волевое усилие в моменте, — перестать делать одно, орать, и начать делать другое — молчать. А какая воля в три года, не каждый взрослый умеет так быстро переключаться. Для оценки последствий, шоколадки когда-нибудь потом, в награду за желаемое поведение, ещё нет когнитивного аппарата, способного оценить причинно-следственную связь во времени. Этот сложный механизм появляется ближе к шести, вместе с абстрактным мышлением, волевой регуляцией, логикой. А до тех пор работают рефлексы, простые паттерны где на выученные раздражители дети выдают выученные реакции. Спонтанности и оценки последствий у орущего трёхлетки нет. Кстати категория времени и абстрактного будущего снова отсылает нас к далеким 25-ти и отдельной теме для публикации. Даже в 16 дети ещё не так осознают последствия и влияние своих действий на жизнь. Но вернемся к трёхлеткам. Кто-то скажет: «Да я своему по жопе дам, сразу истерика закончится» или «Никаких мультиков вечером, если не утихнешь». Угрозы и шантаж, до определённого возраста, в силу неразвитости мозговых структур, дети не понимают так, как их понимают взрослые. По сути, это создание ощущения опасности. Это насилие. Любое насилие, и физическое и психологическое формирует рефлекс, где страх боли и наказания перекрывает неконтролируемые процессы и включают режим «бей, замри, беги». От конкретного ребенка и типа его нервной системы, а ещё от сложившихся обстоятельств, будет зависеть реакция на опасность, которую несёт взрослый. Один уйдёт в штопор, а другой затихнет, а в другой раз — наоборот. Да, так можно добиться тишины немедленно. Да иногда можно психануть и наорать. Но методическое насилие травмирует и потом помешает жить полной счастливой и самостоятельной жизнью. Главное, что я наблюдаю на своих двоих, истерика — это неконтролируемый ребёнком процесс. Это выброс адреналина и кортизола в ответ на тяжёлые жизненные обстоятельства. А какие тяжести в жизни в три года? Не поел вовремя, устал, пора спать, разочаровался, взвинчен от количества людей или событий дня, или вот-вот свалится с простудой. Истерика — это стихия, обрушившаяся на маленького человека и окружающих. Что делать? Снять напряжение с сенсорных каналов и создать безопасность. В зависимости от интенсивности истерики и предпочтений в моменте, я стараюсь понижать градус, и нести положительные эмоции, например: — оставаться спокойной и уверенной, я помню, что всё что я сделаю может не сработать, тогда это будет уже самоуспокоение; — взять на ручки, чтобы дать чувство безопасности и защищённости; — покачать, чтобы успокоить или попрыгать с ребёнком на руках, чтобы повеселить и отвлечь; — надеть ребенку капюшон или помочь ему спрятать лицо в плече, чтобы меньше видеть; — спеть колыбельную, прочитать стих, чтобы отвлечь от шума, и напомнить ощущение уюта перед сном дома или просто поговорить, чтобы создать картину приятного будущего; — дать ключи, дать бумагу, которую можно рвать, чтобы занять и удержать внимание (или что-то неожиданное, что ребёнок любит, но обычно не дают); — преложить что-нибудь съесть или выпить, чтобы перебить неприятные ощущения от голода (я пару раз прямо в магазине распаковывала печеньки, ну лучше так, чем орущая телега); — ориентироваться по ситуации и не давать своим негативным эмоциям взять верх. Если уж и я буду психовать, то обо мне никто не позаботится, и ребенок останется предоставлен сам себе; — если ничего не работает истерика, которая именно истерика, пройдёт минут через 15. Кстати телефон с мультиками, как и музыкальные игрушки, в моменты истерик дают очень короткий эффект — это нагрузка на глаза, уши и восприятие, хотя и отвлекающая. Когда эффект закончится, то ребёнок либо будет орать ещё громче, от подскочившего стресса, либо уже вырубится, потому что и так измотан. В общем, с экранами я не экспериментирую, и так хватает неопределённости. У меня нет супер-3000-турбо метода, как успокоить ребенка в любой ситуации быстро. Я ехала домой и с орущей коляской, и велотелегой, и в машине. А есть же высокувствительные дети и дети с синдромами, которых, если они ушли в эмоциональный пик, уже никак не успокоишь. Источник: vk.com Комментарии: |
|